Линкайтс: шоферы-гастарбайтеры вреда Латвии не принесут, они в разъездах

Литва и Польша с успехом привлекают на работу водителей с Украины и из Беларуси, Латвия в этом вопросе отстала
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 25 янв — Sputnik. Латвии нужно открыть рынок для водителей автотранспорта, литовцы и поляки в этом вопросе уже давно ушли вперед, заявил новый министр сообщения Талис Линкайтс в интервью Dienas Bizness.

"Я лично не вижу никаких проблем в том, чтобы латвийские компании нанимали шоферов из других государств, особенно, учитывая, что они фактически не работают здесь и никакого вреда структуре населения Латвии нанести не могут", — заявил Линкайтс.

По его словам, правительству нужно доступными способами поддержать отрасль.

"Непонятно, почему поляки и литовцы сильно обошли нас в этой сфере. Если я, как министр, смогу поддержать отрасль и мотивировать ее быть более конкурентоспособной на внешнем рынке, я с большой радостью это сделаю", — сказал Линкайтс.

В Латвию идут не русские, а украинцы – мужчины, здоровые, без семей

Транспортные компании в сфере грузоперевозок неоднократно жаловались на нехватку водителей. Тяжелая работа, необходимость спать в машине и зачастую обедать там же, невысокие зарплаты и риск нападений делают профессию дальнобойщика все менее популярной. По словам президента ассоциации Latvijas auto Валдиса Трезиньша, средний возраст дальнобойщиков в Латвии постоянно повышается, в возрасте до 30 лет работает только 7—8% водителей. Чаще всего дальнобойщики — это люди 50—55 лет.

"Наши водители стареют. Есть отдельные компании, в которых машины уже начали простаивать из-за нехватки шоферов. Если политики не примут позитивное решение в отношении приема на работу работников третьих стран, мы не сможем развиваться и, скорее всего, начнем уменьшать объемы бизнеса", — предупреждал Трезиньш.

В этой ситуации представители транспортных компаний выступают за упрощение ввоза работников из-за рубежа. В настоящее время работодатели обязаны устанавливать для них зарплату не менее среднего уровня по стране, на сегодняшний момент это более тысячи евро до уплаты налогов.

Совет по портам, транзиту и логистике предлагает ослабить требования и для водителей грузовых фур включить в эту сумму командировочные. Если в указанную тысячу евро работодатели включат командировочные — а они на практике могут составлять большую долю зарплаты, то можно будет привлечь больше водителей-иностранцев, поясняют в отрасли.