СГД начнет контролировать покупки латвийцев в зарубежных интернет-магазинах

Служба государственных доходов планирует запрашивать информацию от нескольких порталов, оказавшихся в ее поле зрения
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 14 янв — Sputnik. Банки, платежные учреждения и почта должны будут предоставлять Службе государственных доходов (СГД) информацию о покупках жителей Латвии в зарегистрированных за границей интернет-магазинах, пишет Skaties.lv.

В конце прошлого года были приняты поправки к закону, по которым иностранные предприниматели должны будут платить в латвийский бюджет налог на добавленную стоимость (НДС) с покупок жителей Латвии в принадлежащих им интернет-магазинах.

Сумочка Chanel за 35 евро: в Латвии изымают все больше контрафакта
За последние десять лет чисто жителей Латвии, совершающих покупки в интернете хотя бы раз в год, выросло до 45%. В среднем на одну интернет-покупку житель Латвии тратит до 50 евро. При этом точно неизвестно, сколько одежды, техники, еды или других товаров латвийцы покупают именно в иностранных интернет-магазинах. 

"Единственный способ выяснить объем покупок — получить информацию от третьей стороны", — объясняет заместитель директора управления по контролю за налогами СГД Инесе Биндемане.

СГД планирует запрашивать информацию от нескольких порталов, оказавшихся в ее поле зрения. Они подозреваются в том, что, возможно, не платят налоги в бюджет Латвии. СГД и ранее обязывала некоторые крупные интернет-сайты регистрироваться в Латвии в качестве налогоплательщиков. Банки согласились на это лишь с условием, что не будут предоставлять данные о самих покупателях товаров.

"Сразу могу успокоить, что таким образом не будут выдаваться данные клиентов, а лишь данные о получателях их платежей", — объяснил юридический советник Ассоциации финансовой отрасли Эдгарс Пастарс.

В прошлом году Eurostat обнародовал статистику по покупкам латвийцев в киберпонедельник — первый понедельник после "черной пятницы". В Латвии 55% интернет-пользователей совершали в 2017 году онлайн-покупки (в 2007 году таковых было 19%), в Литве — 49% (в 2007 году — 11%), в Эстонии — 65% (в 2007 году — 13%). В латвийском онлайн-шопинге лидирует сектор одежды и спортивных товаров — 46% покупок в интернете приходится на него. Далее следуют билеты на мероприятия (концерты, фестивали и пр.) — 34%, товары для дома — 33%, путешествия — 27%, гаджеты — 30%, еда —19%, книги и журналы — 11%.

Latvijas pasts превратит реальные очереди в виртуальные
В декабре Latvijas Pasts сообщила, что число заказанных в онлайн-магазинах подарков в 2018 году превысит численность жителей Латвии. Главный почтовый поток по-прежнему из Китая и Гонконга.

"Очень увеличивается число посылок от интернет-магазинов, и на этот год мы уже видим в декабре, что снова количество этих посылок повысилось на 1 миллион, это на 14% больше, чем год назад. И, конечно, декабрь — месяц, когда мы чувствуем повышение, если сравнивать с прошлым декабрем", — рассказала представитель Latvijas Pasts Гундега Варпа.