РИГА, 25 дек — Sputnik. Балтийская топливная компания, которая занимается бункеровкой в Большом порту Санкт–Петербург и экспортом нефтепродуктов, модернизирует терминал "Турухтанные острова" — к 2020 году его пропускная способность вырастет более чем в два раза. Ожидается, что компания будет обрабатывать продукцию белорусских НПЗ, пишет газета "Деловой Петербург".
Сразу после Нового года компания планирует взять кредит на модернизацию терминала, анонсированную еще в 2014 году. Сообщалось, что общий объем вложений в проект составит более 3 миллиардов рублей, в том числе во вторую очередь — 1,5 миллиарда рублей, из которых около 50% — заемные средства.
Весной 2019 года планируется провести дноуглубительные работы в акватории порта и достигнуть отметки 11 метров вместо нынешних 8,5 метра. Помимо этого, в планах компании образование искусственного земельного участка площадью 1,4 гектара, строительство третьего причала, а также увеличение вместимости резервуарного парка на 42 тысячи тонн — до 64 тысяч тонн единовременного хранения.
Окончание работ намечено на 2020 год.
По словам гендиректора БТК Станислава Корнеева, объемы бункеровки стабильны и составляют в среднем 500 тысяч тонн в год. Таким образом, компания надеется обрабатывать около 2,5 миллиона тонн нефтепродуктов. Ожидается, что это будет продукция белорусских НПЗ.
В августе 2017 года президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов, которые производятся из российской нефти, в порты РФ. Минэнерго России в сентябре сообщило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и грузовых тарифов РЖД (на перевозки нефтепродуктов с белорусских НПЗ в российский порт Усть-Луга действовала 50%-ная скидка). В марте 2018 года была введена скидка на перевозки порожних цистерн из-под нефтепродуктов. В ноябре 2018 года РЖД продлили до конца 2025 года скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в направлении российского порта Усть-Луга, а также на возврат порожних цистерн из-под таких перевозок.
В декабре прошлого года вице-премьер Республики Беларусь Владимир Семашко сообщал, что Беларусь может направить в 2018 году на экспорт через порты РФ до 1 миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого транзита. Однако, по данным за сентябрь 2018 года, через российские порты было экспортировано только 40 тысяч тонн. Основная часть экспорта по-прежнему шла через Прибалтику — цены на перевалку там оставались ниже.
По данным "Infoline-Аналитики", Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в прошлом году, в том числе почти 8,5 миллиона тонн — через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин, около 4 миллионов тонн ушло по железной дороге (до 90% на Украину, менее 10% в Россию). Скидка РЖД нивелирует разницу в железнодорожных тарифах, но есть проблема большей дальности перевозки и более высоких тарифов на перевалку в Усть-Луге. Стивидоры Прибалтики гибче российских в тарифах, а ОАО "РЖД" и железные дороги Балтии "одинаково агрессивны" в скидках, отмечают аналитики.