РИГА, 11 дек - Sputnik. В Латвии крайне низка возможность движений общенационального характера, подобных выступлениям "желтых жилетов" во Франции, считает политик и публицист Владимир Бузаев. Жители Латвии слишком спокойны, чтобы устроить массовый протест, который заставит власти к ним прислушаться, соглашается общественный активист Дэги Караев.
Латвийцы под гипнозом
Владимир Бузаев заявил Rubaltic, что в Латвии гораздо больше причин для акций, подобных выступлениям "желтых жилетов", чем во Франции.
"В Латвии уровень жизни значительно ниже. Проблема жилья заставляет людей раз в месяц выходить к Сейму. Но латвийский темперамент иной. Как правило, акции протеста строго укладываются в рамки закона, протестующие заявляют о них заранее", - отметил Бузаев.
По его мнению, вероятность масштабных движений общенационального характера крайне мала.
Он отметил, что у жителей Латвии есть клапан для выпуска недовольства — это возможность миграции в другие страны.
"Наиболее активные латвийцы пользуются этой возможностью. Пассионарии отправляются за границу", - констатировал Бузаев.
Вялая Латвия
В свою очередь Дэги Караев отмечает, что вряд ли в Латвии удастся кого-либо поднять на волнения такого масштаба, который позволил бы властям обратить внимание на нужды простых людей.
"Широта у нас не та, люди слишком северные и слишком спокойные. Я думаю, что все лежит в плоскости менталитета. Вся история Латвии обусловлена фактором спокойствия, способностью принять все что угодно - даже русские танки встретить с песнями и цветами", - подчеркивает Караев.
По его словам, движение "Бойкот ценам на топливо" в Латвии существует даже дольше, чем во Франции, однако за пределы Facebook так и не вышло.
"Требовать отставки правительства - это как? Мы этого не умеем. Будем до последнего "жрать кактусы", но наше родное правительство останется с нами", - заключил активист.
Акции протеста "желтых жилетов" начались во Франции 17 ноября. Первоначально манифестации были вызваны повышением цен на бензин, запланированным на 1 января будущего года. На фоне охвативших страну протестов французское правительство ввело полугодовой мораторий на рост топливных налогов.
В дальнейшем участники акций стали массово выражать недовольство социальной ситуацией в стране. Проходящие по субботам массовые протесты сопровождаются столкновениями с полицией, погромами магазинов и банков, поджогами машин.
Президент Эммануэль Макрон в телеобращении к нации объявил экономическое чрезвычайное положение и огласил ряд мер, направленных на разрешение социального и экономического кризиса, который спровоцировал волну протестов. В частности, глава государства пообещал повысить минимальный размер оплаты труда, представил меры поддержки пенсионеров, получающих менее двух тысяч евро, и попросил предприятия выплатить сотрудникам годовой бонус.