Почему в Латвии плохие дороги: Мурниеце предложили ознакомиться с информацией

Председатель правления Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш в очередной раз попытался донести до Сейма сведения об удручающем состоянии латвийских дорог
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 30 ноя — Sputnik. Ассоциация дорожных строителей Latvijas ceļu būvētājs (LCB) передала председателю Сейма Инаре Муриниеце и депутатам портфель с документами о состоянии латвийских дорог, сообщает Tvnet.lv.

Председатель LCB Андрис Берзиньш написал депутатам письмо, где в очередной раз известил их о том, что в Латвии в плохом или очень плохом состоянии находится приблизительно 25% главных дорог и более 40% дорог регионального значения.

Новый Сейм призывают обратить внимание на распределение финансирования бюджета и попробовать сделать так, чтобы на реанимацию латвийских дорог были выделены деньги.

Министр сообщения Аугулис задумался о дорогах и госбюджете Латвии

Берзиньш подчеркнул, что LCB уже не в первый раз пытается достучаться до Минфина и правительства, и один раз им даже показалось, что власти услышали их аргументы. Но, как отметил Берзиньш, как только дело доходит до непосредственного принятия финансовых решений, о дорогах моментально забывают. А вспоминают об этой глобальной проблеме только ради пиара во время предвыборных кампаний.

Председатель LCB отметил, что латвийские дороги пребывают в плачевном состоянии начиная с 2003 года, когда был ликвидирован Фонд государственных автодорог. С тех пор в этой отрасли наблюдается полнейшая неопределенность: решения, которые принимаются. не реализуются, более того, ведутся манипуляции с цифрами, призванные показать, что все не так плохо, как говорят эксперты и как видят сами жители Латвии.

Кроме того, по словам Берзиньша, откровенное ничегонеделание в этой сфере затрагивает и отображается не только в многочисленных официальных документах, созданных по итогам заседаний Сейма и правительства, но и в обещаниях Евросоюзу, который выделяет средства из еврофондов.

Еще в 2013 году, как рассказывает Берзиньш, Кабмин утвердил программу приведения в порядок государственных автодорог. Согласно ей планировалось в 2014-2020 годах вложить в приведение дорог в порядок в общей сложности 1,517 миллиард евро, однако фактическое финансирование из основного госбюджета составило 662,3 миллиона евро.

Председатель Latvijas ceļu būvētājs также отмечает, что с 2014 года состояние местных государственных автодорог практически не изменилось. И ощутимые улучшения ожидаются лишь на главных государственных автодорогах: на их ремонт в 2014-2019 годах было заложено 715,86 миллиона евро денег из еврофондов. И если в 2014 году в хорошем и очень хорошем состоянии было около 35% этих дорог, то в 2018 году - уже 65%. В плохом или очень плохом состоянии находятся примерно 25%, в удовлетворительном - 10% главных государственных автодорог.

Уже ищут, уже решают

Ранее сообщалось, что предыдущее письмо, которое Берзиньш отправил правительству Латвии, получили в министерстве финансов и премьер-министр страны Марис Кучинскис. Берзиньш писал о том, что особенно его волнует судьба Латвийских дорог в 2020 году, когда по сравнению с 2018-м государственные заказы уменьшатся на 200 миллионов евро. Кроме того, председателя ассоциации дорожных строителей волновала туманная судьба государственного бюджета.

В Латвию больше не хочется: российская журналистка "разбилась" о латвийские дороги

Тогда на вопросы Берзиньша ответила министр финансов Дана Рейзниеце-Озола. Она утверждала, что Кабинет министров уже ищет решения по обеспечению финансирования дорожно-строительных работ. Рейзниеце-Озола также напоминала, что дорожные строители информированы о том, что при утверждении бюджета 2018 года был утвержден и среднесрочный бюджет. А на дороги местного назначения в этом году было выделено 35 миллионов евро вместо 9 миллионов, выделенных раннее.

Министр также заверяла дорожных строителей в том, что министерство сообщения и правительство следят за интенсивностью освоения средств ЕС и думают над тем, как обеспечить работу в момент, когда финансирование из еврофондов сократиться.

Правда, конкретных обещаний министр дорожникам не давала, пояснив это тем, что вопросы о финансировании дорожного строительства и других приоритетных сфер правительство рассмотрит после выборов в процессе разработки нового бюджета.

Уже после выборов в новый Сейм, Берзиньш отмечал, что дороги не обозначены среди важных задач политиков, формирующих новую коалицию.