РИГА, 20 ноя — Sputnik. Молодая латвийка Алисе Балгалве с нуля создала предприятие, которое уже добилось успехов и реализует свою продукцию далеко за пределами Латвии, пишет Skaties.lv.
Идея начать производство мюсли появилась у Алисе шесть лет назад, когда она сама не нашла на полках магазина здорового, полноценного завтрака, легкого в приготовлении. Поэтому девушка решила производить их сама - так появилась серия продуктов Musli Graci.
Оказалось, Алисе была не единственной, кому не хватало такого продукта: некогда небольшое предприятие уже достигло оборота почти в полмиллиона евро, а вместо трех человек на фирме теперь работают двенадцать.
Сырье в основном местное, его обработка организована таким образом, чтобы сохранить пищевую ценность, необходимую для здоровья. В начале года фирма открыла филиал в Адажи, объемы производства выросли в десять раз. Мюсли поставляются на экспорт, в том числе в такие дальние страны, как Ливан и Саудовская Аравия.
Как латвийскому предприятию выйти на иностранные рынки? Алисе делится опытом: нужно ездить на выставки и искать иностранных партнеров. В ее случае помогла упаковка, которая в этом году выиграла дизайнерскую премию Best of the best - предприятие стало первым из стран Балтии, которое удостоилось этой награды.
Как рассказала Балгалве, на упаковке нельзя написать, что продукт является здоровым, потому что это слово требует определения. Поэтому предприятие создает слово health из букв на своих упаковках, передавая тем самым послание покупателям.
Именно так были расставлены мюсли на стенде Graci на международной выставке в Париже.
"Мы выступаем за функциональное питание с естественно высокой пищевой ценностью. Название продукта показывает, что он может дать потребителям", - объясняет Алисе, отмечая, что одни завтраки помогут достичь стройности, другие дадут энергию, третьи легкоусвояемы.
По ее словам, такие товары востребованы и на экспортных рынках.
"Мы ездим к ученым, которые работают с питанием. У нас есть отличные идеи, которые не приходят к ним в голову. Это немного забавно. Но они знают, как их реализовать", - отмечает предпринимательница.
Она считает такое объединение усилий очень продуктивным.
Другой важный момент - это коммуникация.
"У больших государств, у тех же поляков не такой хороший английский язык, не такие хорошие коммуникация и сервис.
Когда мы работаем на Австралию и Америку, мы всегда доступны. Мы отвечаем на электронные письма, несмотря на то, что мы живем в другом часовом поясе, нужно всегда быть рядом", - говорит в заключение Алисе.