Водородные троллейбусы в Риге ездят только на электричестве

Осенью обещанные троллейбусы на водородном топливе на улицы Риги так и не вышли
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 12 ноя — Sputnik. Троллейбусы на водородном топливе в Риге так и не запустили, и неясно, когда проект будет реализован. В настоящее время восемь из десяти троллейбусов получены, но ходят они только по маршрутам, где есть контактные сети, тестирование их работы на водороде не закончено, сообщает Latvijas Radio.

Rīgas satiksme и муниципалитет изначально планировали запустить троллейбусы на водородном топливе к осени 2017 года. Здание водородной заправочной станции на Виенибас гатве уже построено, восемь из десяти троллейбусов, заказанных Ригой, доставлены и даже вышли на линии, но ездят они пока только на электричестве.

Вице-мэр: троллейбусов в Риге больше не будет

Запуск новых троллейбусов переносили уже не раз. Сначала сроки перенесли на весну 2018-го, потом – на лето, потом обещали, что новый вид транспорта выйдет на столичные улицы осенью, однако и теперь тестирование троллейбусов не закончено.

Rīgas satiksme пока не берется прогнозировать, когда водородная технология будет задействована на практике, пояснил представитель муниципального транспортного предприятия Rīgas satiksme Виктор Закис. Он отметил лишь, что до конца ноября компании обещано поставить оставшиеся два транспортных средства.

По его словам, Еврокомиссия не возражает против отсрочки реализации проекта - там понимают сложность задачи и проинформированы, что требуется продлить сроки для освоения денег.

Общая стоимость проекта – 37 миллионов евро, он включает в себя не только покупку троллейбусов на водороде, но также 10 аналогичных автобусов. Рига берет на себя расходы по закупке транспорта, в ЕС оплачивает всю инфраструктуру по производству водорода и заправочную станцию. Проект реализуется с целью сокращения эмиссии СО2 в атмосферу.

Безопасность

Троллейбусы для Риги производит польская компания "Солярис", первый экземпляр был представлен еще в прошлом году.

Троллейбус для Риги создан в привычном кузове "Солярис". Это сочлененный вагон длиной 18,75 м, в котором смогут одновременно ехать до 135 пассажиров. Он оборудован водородными топливными элементами "Баллард ГД7", а вспомогательная аккумуляторная батарея имеет мощность 30 кВт/ч. На троллейбусе установлен тяговый привод "Солярис Медком". Считается, что такой троллейбус сможет после заправки проехать без соединения с контактной сетью до 100 километров.

Рижский электробус: незаметное наступление зеленого будущего

Получение энергии из водородного топлива происходит путем смешивания водорода с забортным воздухом. Молекулы водорода и кислорода, соединяясь, превращаются в воду, а в результате химической реакции образуется электричество, которое транспорт и использует для движения.

Как рассказал представитель "Соляриса", в этом проекте большое внимание уделялось безопасности. Поэтому все водородные компоненты установлены только на первой секции вагона, а сочленение и полуприцеп несут на себе электрическое оборудование.

На левом борту за кабиной водителя расположен клапан аварийного выброса водорода в атмосферу. Водород в 14 раз легче воздуха и поэтому быстро улетучивается.

По всей системе подачи водорода установлены датчики утечки, которые активизируются при концентрации водорода в воздухе более 2% (концентрация водорода в воздухе обычно не превышает 0,00005%).

В кабине водителя расположена аварийная кнопка, которая отключает как работу всей водородной составляющей, так и полностью обесточивает сам троллейбус.

Из точки заправки имеется только один водородопроводный патрубок, что сводит к минимуму возможность того, что установка может быть вскрыта.

Также на крыше установлены датчики столкновения по высоте. Когда они фиксируют, что троллейбус не проходит под эстакадой или мостом, они отключают подачу водорода.