РИГА, 30 окт - Sputnik. Украинская компания Ovostar Union все еще находится в поисках земельного участка под строительство птицефабрики в Латвии: вчера прошли общественные обсуждения одновременно в Мадлиене Огрского края и в Яунсаты под Тукумсом. Жители Яунсаты в целом отнеслись к идее инвестора одобрительно, но возможное строительство вызвало опасение у депутатов местной думы, сообщает Zemgales reģionālā televīzija.
Украинские бизнесмены выбрали в качестве места для строительства 27 птичников, девяти зерновых элеваторов, кормового цеха с первичной обработкой зерна и склада выработанные грунтовые карьеры в Яунсатской волости. Также обсуждается возможность строительства биогазовой станции. Производство даст волости 150 рабочих мест и полностью покроет потребности населения в работе.
В свою очередь, бизнесмены заявили, что намерены вести безотходное производство и не собираются копить помет.
Поскольку прозвучали предположения, что в Яунсатском карьере все еще имеются запасы гравия и песка, которые интересуют других предпринимателей больше, компания отозвала свою заявку, так как для строительства фабрики карьер пришлось бы засыпать, подчеркнул председатель правления предприятия SIA Gallusman Арнис Вейнбергс.
Выразила сомнения оппозиционный депутат Тукумской думы Дайга Реча ("От сердца — Латвии"): она хочет удостовериться, "что с проектом все в порядке и он настоящий".
Непростая судьба латвийской птицефабрики
В мае этого года у Валки был выбран участок, однако разместить там столь крупное производство не позволили нормативы: неприятный запах от птичников достигал бы близлежащих населенных пунктов. Тогда был выбран новый участок в Валкском крае, однако и его заполучить не удалось. Этот участок леса принадлежит государству, а не самоуправлению.
От строительства под Тукумсом, казалось бы, инвесторы тоже отказались: в июле с участком возникли сложности, поскольку горожане любят купаться в Яунсатском карьере. Кроме того, инвесторы хотели заполучить участок в собственность, однако это невозможно будет сделать в течение пяти лет – он не занесен в Земельную книгу.
Также могут потребоваться инвестиции со стороны краевой администрации: например, в асфальтирование подъездной дороги к фабрике. Госфинансирование на эти цели вряд ли можно будет получить, потому что нет должной интенсивности движения. Поэтому около 4 миллионов евро самоуправлению придется искать в своей казне.