РИГА, 29 окт - Sputnik. Защитники потребителей наконец-то обратили свое внимание на сомнительные маркетинговые акции, проводимые крупными магазинами Латвии. На этот раз под раздачу попало предприятие Rimi Latvia, запустившее в начале этого года акцию, в рамках которой надо было собрать полный комплект наклеек, чтобы получить продукцию компании BOSCH со скидкой в размере 62%.
Кампания стартовала 16 января и продолжалась до 15 мая 2018 года, но уже на самом старте акции покупатели обратили внимание магазина на то, что отвертки и другие инструменты фирмы BOSCH можно приобрести без всяких акций по такой же цене в обычных магазинах, а в некоторых - даже дешевле.
В этом можно убедиться, почитав комментарии пользователей соцсетей под заявленной акцией Rimi Latvia в Facebook.
К примеру, один из пользователей отмечает, что отвертка в магазине "по акции" стоит 19,99 евро, в то время как в обычном магазине ее можно купить без всякой акции за 17,99 евро.
Судя по всему, сотрудники Центра по защите прав потребителей (PTAC) тоже обратили на это внимание и вынесли решение о том, что предприятие Rimi Latvia должно быть оштрафовано на 20 тысяч евро за ведение нечестной коммерческой практики.
PTAC отмечает, что, по их информации, цена на товары BOSCH по акции была такой же, как в других торговых местах без всяких акций. Несмотря на то, что предприятие отклонило претензии защитников потребителей и попыталось оправдаться тем, что предложение было только одним из проектов всей кампании и его нельзя оценивать как акцию, которая к тому же основывалась на исследовании рынка, PTAC считает, что Rimi Latvia недостаточно хорошо исследовало рынок Балтии.
В решении PTAC предприятию Rimi Latvia запрещается в дальнейшем использовать нечестную коммерческую практику, если она еще не начата, но планируется. А также наложить штраф в размере 20 тысяч евро.
Помимо этого, защитники потребителей обращаются к покупателям, чтобы те были внимательными и, несмотря на громкие слова "скидка" и "акция", сравнивали цены с предложениями в других торговых местах.
В отделе маркетинга и общественных отношений Rimi Latvia уже заявили, что с решением Центра по защите прав потребителей категорически не согласны и в скором будущем обратятся в суд, чтобы его оспорить.