Зарплату дальнобойщиков в Латвии посчитают по-новому

МВД Латвии пообещало включить в проект закона об иммиграции новые критерии приглашения на работу в Латвии водителей из других государств, требования по размеру к их зарплатам будут смягчены
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 11 окт — Sputnik. В латвийской сфере грузовых автоперевозок за первое полугодие этого года было выдано около двух тысяч разрешений на работу для иностранцев – больше, чем в любой другой сфере. Однако этого недостаточно – необходимо примерно еще столько же. Совет по портам, транзиту и логистике на заседании 10 октября поддержал предложение упростить ввоз водителей-дальнобойщиков из других стран, передает LTV.

На работу в латвийских транспортных компаниях из иностранцев чаще всего устраиваются граждане Украины, Беларуси и России. В настоящее время работодатели обязаны устанавливать для них зарплату не менее среднего уровня по стране, на сегодняшний момент это более тысячи евро до уплаты налогов.

Перевозчики Латвии бьют тревогу: без гастарбайтеров разоримся

Совет по портам, транзиту и логистике предлагает ослабить требования и для водителей грузовых фур включить в эту сумму командировочные.

"На рынке ситуация такова, что мы просто не можем платить всем такую зарплату (1000 евро брутто – ред.). Если мы потребуем больше с клиента, мы просто будем неконкурентоспособны. Потому что грузы возьмет литовец, русский или белорус. Чтобы мы на этом рынке удержались, нам нужно играть по его правилам", — заявил президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш.

Если в указанную тысячу евро работодатели включат командировочные – а они на практике могут составлять большую долю зарплаты, — то можно будет привлечь больше водителей-иностранцев, поясняют в отрасли.

На заседании Совета по портам, транзиту и логистике поддержку такому варианту выразили представители и Минсообщения, и МВД. В проекте нового закона об иммиграции, который МВД подготовит к концу марта 2019-го, этот вопрос будет оговорен, пообещал госсекретарь министерства Дмитрий Трофимов.

Латвийские транспортные компании уже неоднократно жаловались на нехватку работников. По словам Трезиньша, средний возраст дальнобойщиков в Латвии постоянно повышается, в возрасте до 30 лет шоферов работает только 7-8%. Чаще всего дальнобойщики — это люди 50-55 лет.

"Наши водители стареют. Есть отдельные компании, в которых машины уже начали простаивать из-за нехватки шоферов. Если политики не примут позитивное решение в отношении приема на работу работников третьих стран, мы не сможем развиваться и, скорее всего, начнем уменьшать объемы бизнеса", — предупреждал Трезиньш.