Русские лучше латышей: почему это плохо для русских и хорошо для латышей

Илья Козырев уверен, что в новом Сейме будет фракция Русского союза Латвии, а вот методы парламентской борьбы предлагает выбрать избирателям – с помощью необычного голосования
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Так устроена демократия, что по мере приближения к выборам повышается градус всего: дискуссий, законотворчества, публикаций, демонстраций и прочей активности. И градус напряженности межнациональных отношений не является исключением - растет. Таково уж свойство человека, что его гораздо легче мобилизовать против чего-то, чем за что-то.

И латыши успешно мобилизуются против нас. Самым ярким проявлением такой мобилизации в области политики стали поправки об уничтожении русского образования в Латвии. За эти поправки единогласно проголосовали абсолютно все депутаты латышских партий - как оппозиции, так и правящего большинства. В результате высшее образование на русском запрещено даже в частных вузах, а от русской школы, которой по злой иронии именно в этом году исполняется 230 лет, остаются огрызки.

Но не надо думать, что обострение ограничено только политической сферой. За последний год мы наблюдаем целую серию русофобских и человеконенавистнических высказываний от представителей всех слоев латышского общества. Эдвинс Шноре рассказал своим восторженным латышским почитателям о "русских вшах", Дидзис Седлениекс охарактеризовал русскоязычных генетическим отклонением от общечеловеческих ценностей. Элита Вейдемане публично порадовалась арестам трех защитников русских школ и выразила недоумение, почему не посадили всех остальных во главе со Жданок. И даже целый мужской хор "Вилки" призвал сделать Ригу латышской снова.

Противостоять или приспосабливаться: два подхода для русского избирателя

Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что в качестве примеров обострения межнациональных отношений здесь приведены только омерзительные высказывания латышей в адрес русских. А для беспристрастности надо бы привести хоть какие-то похожие примеры таких же высказываний русских в адрес латышей. Чтобы кто-нибудь из русских призвал закрыть латышские школы, или запретить латышский язык, или сравнил бы самих латышей с какими-нибудь животными и насекомыми. Вот только проблема – таких высказываний нет.

То есть они наверняка есть, их не может не быть, хотя бы исходя из теории вероятности. Однако в качестве примера указать их невозможно - ибо их авторы никому не известны, их высказывания нерезонансны, их никто не цитирует в соцсетях и не тиражирует в СМИ. То есть авторы таких антилатышских высказываний, если они вообще существуют, являются обитателями социального дна или около того.

С латышами все не так. Авторы скотских высказываний безо всякого преувеличения принадлежат к элите латышской нации. Шноре – кинорежиссер, кавалер высшего латвийского ордена Трех звезд, депутат парламента и кандидат от своей партии на должность министра иностранных дел. Седлениекс – ранее известный журналист, а ныне писатель-фантаст, автор двух изданных книг, лауреат литературной премии. Вейдемане – еще более известная журналистка и общественный деятель, редактор нескольких газет и журналов, автор шести изданных книг, награждена орденом Трех звезд. И даже хор "Вилки" не прост – его, записавшего диски с песнями латышских эсэсовцев, часто приглашает министерство обороны, чтобы развлечь латвийских и натовских солдат, в том числе и за рубежом.

"Оккупация" может сидеть только в больном мозгу": пост латышки взорвал соцсети

Нет ничего удивительного, что Полиция безопасности и прокуратура, несмотря на регулярные обращения русских правозащитников, никак не могут обнаружить в действиях обладателей солидных регалий, должностей и связей ни разжигания межнациональной розни, ни каких-либо других правонарушений. Тем более что ПБ и прокуратура чрезвычайно заняты обвинением самих русских правозащитников в разжигании межнациональной розни, поэтому отвлекаться на латышей сил, времени, да и желания попросту нет.

Тут нам можно было бы возгордиться. Действительно приятно, что среди нас не нашлось ублюдков, которые мечтали бы латышей в чем-то ограничить или как-то оскорбить, даже в ответ на ограничения и оскорбления со стороны латышей. Приятно, что никому из нас не пришло в голову считать толерантность (терпимость к иной точке зрения, образу жизни, поведению и обычаям) и эмпатию (способность сочувствовать и сопереживать) недостатком – а именно такую оценку мы слышим от правящих латышей. Мы могли бы гордиться тем, что превзошли латышей по части морали и человечности, если бы…

Если бы только в этом мире – и в этой стране – неизбежно побеждала бы мораль и человечность. Но мы видим, что это не так. Мы видим, что побеждает сила и решимость.

Самое обидное, что сила-то у нас есть - нас в этой стране почти 40%. И решимость была – в 2003-2004 годах нам удалось дать по рукам зарвавшимся латышам и остановить уничтожение русских школ.

Вот только с тех пор правящие латыши практически не встречали сопротивления с нашей стороны. И закономерно опьянели от безнаказанности.

Как ни странно, но такая ситуация сложилась благодаря достоинствам русского избирателя, которые здесь превратились в недостаток. Лучшие качества русского человека - незлобливость, доброта, нежелание конфликтовать, готовность понять и простить, те самые эмпатия и толерантность - сыграли с нами дурную шутку. Русский избиратель поверил партии "Согласие". Которая пообещала, что "все будет хорошо", что мы без напряжения и борьбы договоримся с прагматичными латышами, достигнем компромисса, а пока надо посидеть тихо.

Тогда, двенадцать лет назад, это казалось теоретически возможным. Вот только с тех пор ситуация резко изменилась: латышский избиратель старательно и последовательно вычистил из парламента всех латышей, которых мы могли бы назвать прагматичными. И оставил только тех, кто твердо обещал латышскую Латвию. То есть Латвию без нашего языка, без наших школ и без нас. Голосование по вопросу уничтожения русского образования показало это достаточно ясно.

Ушаков назвал акции в защиту русских школ "цирком" и "балаганом"

Но "Согласие" уже было не остановить. Бриллиантовый дым коалиции и министерских постов застил им глаза. И в безнадежной погоне "Согласие" отбрасывало все, что мешало им бежать за этим миражом. Для разгона признали "оккупацию" Латвии, а дальше все пошло уже быстрее и легче. Референдум о русском языке поддержать отказались, зато поддержали ужесточение репрессий против русского языка; признали Крым украинским и отказались считать себя русской партией; разорвали договор с "Единой Россией" взамен на тесное сотрудничество с американцами. На этом фоне прямое противодействие защитникам русских школ в организации протестов не кажется чем-то необычным.

"Согласие" ясно продемонстрировало, что противостоять латышам не может, не хочет, а значит, и не будет. И русский избиратель, ранее отдававший "Согласию" свои голоса в надежде на сотрудничество и компромисс с латышами, внезапно убеждается - сотрудничество и компромисс "Согласие" понимает как капитуляцию перед правящими латышами за счет отказа от любых интересов русского избирателя. Лишь бы только взамен получить доступ к хоть какой-то части госбюджета.

Теперь русский избиратель стоит перед выбором. Еще раз понадеяться на добрую волю латышей, еще раз понадеяться на то, что латыши сами очнутся от националистического дурмана, или принудить латышей к сотрудничеству, вырвать их из этнократических грез живительным пендалем.

А для этого нужна совсем другая партия – "Русский союз Латвии". И другие методы, не связанные с предательством русского избирателя.

Фракция РСЛ в парламенте однозначно будет. А вот методы, которые она должна избрать для защиты русского избирателя, находясь в оппозиции, - должны указать ей вы, избиратели.

Я в рижском списке Русского союза Латвии занимаю последнее, тридцатое место. Шансов стать депутатом у меня нет ни при каких успехах РСЛ – это мой сознательный выбор. Поэтому из своего места в списке я делаю дополнительное голосование внутри голосования.

Если вы считаете, что политические представители русской общины должны жестко и решительно отстаивать интересы своего избирателя, применяя не только парламентские, но и внепарламентские методы, не стесняться при этом прибегать к конфронтационной риторике, отказываться от любого согласия с латышами до тех пор, пока не будут соблюдены и защищены наши интересы, поставьте мне плюс – так, как на картинке.

Русские лучше латышей: почему это плохо для русских и хорошо для латышей

Если вы считаете, что политические представители русской общины должны искать симпатий латышей, идти им навстречу, высказывать понимание их трудной судьбы и исторических травм в расчете на ответные уступки — вычеркните мою фамилию.

Русские лучше латышей: почему это плохо для русских и хорошо для латышей

Уверен, что после того как будут опубликованы результаты голосования и подсчитаны все плюсы и вычеркивания, партия "Русский союз Латвии" поймет наказ своего избирателя и исполнит его.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.