Eiropas Dzelzceļa līnijas: в Латвии Rail Baltica реализуется по плану

Глава департамента развития и коммуникаций Eiropas Dzelzceļa līnijas Агнис Дриксна подчеркнул, что проектирование Rail Baltica планируется завершить в 2021 году
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 2 окт - Sputnik. В Латвии создание Rail Baltica идет по плану: уже или заключены, или скоро будут заключены первые договоры на проектирование и строительство, рассказал Latvijas Radio глава департамента развития и коммуникаций Eiropas Dzelzceļa līnijas Агнис Дриксна.

"Сейчас завершилась фаза планирования, началась фаза проектирования. В случае Латвии существенные соглашения о проектировании уже заключены, а также объявлены тендеры. Поэтому мы можем сказать, что мы приближаемся к завершению фазы планирования и начинаем фазу проектирования", — заявил Дриксна, отметив, что на проектирование необходимо полтора года, его планируют завершить в 2021 году.

Движение по Rail Baltica может начаться в 2026 году
Строить же дорогу будут пять лет, с 2021 по 2026 год.

Накануне бывший исполнительный директор и председатель правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса раскрыла детали своего ухода с должности. Прошение об отставке она подала в конце сентября. Рубеса подчеркнула, что нынешняя структура совместного предприятия стран Балтии создает нежелательный цикл надзора и присущие ему конфликты интересов, которые задерживают любой процесс принятия решений, а бюджет на 2019 год до сих пор не утвержден.

В феврале этого года акционеры RB Rail из Эстонии и Литвы выразили недовольство работой Рубесы, однако представитель латвийских акционеров Eiropas dzelzcela linijas Андрис Линужс при голосовании воздержался, и Рубеса сохранила свою должность.

Исаев: странам Балтии придется уступить Евросоюзу по вопросу Rail Baltica
"Ну что же поделать, если руководитель вцепилась в кресло", — прокомментировал тогда эту ситуацию министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис.

По проекту Rail Baltica в странах Балтии планируется объявить десятки конкурсов. В конце января стало известно, что объявлен первый конкурс на строительный проект железнодорожной линии на нескольких участках в Риге и окрестностях, протяженность путей составит 57 километров. В результате будет перестроен рижский Центральный вокзал, ликвидирована насыпь под железнодорожными путями, построен транспортный узел в Торнякалнсе, будут снесены торговый центр Titaniks на берегу канала и часть автовокзала. 

Строительные работы планировалось начать уже в 2016 году. Общая стоимость проекта — 5,8 миллиарда евро. Большая часть этих денег — средства европейских фондов, которые могут быть утрачены, если проект затянется.