Остальным приходится верить в себя в первую очередь. Таковы реалии. А тут вдруг — Папа. Да еще и католик. И почти за миллион. Даже христианское смирение не безгранично.
Я скажу честно: лично мне приезд Папы Римского совершенно не нужен. Мало того, что я не сильно верующий, так я еще и не аккредитован. А тут опять: и город перекроют, и деньги потратят, и выходной сделают — безобразие.
Латвия — светское государство. В 99-й статье Конституции у нас написано, что церковь отделена от государства. И от этого факта губы дрожат от возмущения: как посмели на главу Римско-католической такие деньжищи потратить. Еще больше поражает тот факт, что светское общество возмутил выходной день в честь приезда главы Римско-католической церкви. Если честно, на моей памяти это впервые, когда людей возмущает дополнительный выходной.
Затраты на приезд высокого гостя, читай, на организацию приема такого уровня, всегда неизбежны. Мы уже принимали саммит НАТО, встречали Джорджа Буша-младшего: все это влетало нам в копеечку, все это не вполне совпадало со взглядами различных слоев населения.
Разумеется, все мероприятия подобного уровня неизбежно сопряжены с рядом неудобств: перекрываются улицы, ограничивается движение. Людей пропускали домой исключительно по месту прописки, проверяли документы на каждом шагу, даже запрещали подходить к собственным окнам. По сравнению с тем, что было, визит Папы — довольно незначительное неудобство.
Как ни крути, но народ на встречу с Папой собрался. Те, кому это было все-таки надо. Даже невзирая на не самую благоприятную погоду. По Риге он перемещался на обыкновенной машине, до Аглоны добрался на вертолете, там же пересел на легендарный папамобиль. Говорят, опять махал рукой.
Можно сколько угодно говорить о том, что мы светское государство. Но наш гимн начинается со слов: "Господи, благослови Латвию". И нет ничего плохого в том, что раз в двадцать пять лет это сделает еще и человек, который считается приближенным к Создателю. К тому же в своем благословении он упомянул все конфессии.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.