РИГА, 7 сен — Sputnik, Людмила Прибыльская. Решение российской стороны ввести залог для водителей, въезжающих в РФ на автомобилях, взятых в лизинг, стало сюрпризом для латвийских лизингодателей, ради которых якобы оно было принято: по замыслу, новый порядок воспрепятствует угону легковушек на бескрайних российских просторах. Проблем с угонами у Латвии нет, заявила руководитель SEB Līzings Елена Гаврилова.
"Решение, о котором мы узнали 4 сентября, – что при ввозе лизинговой машины необходимо платить депозит в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, что выливается в несколько тысяч евро, — было для нас сюрпризом. Хорошо, что это правило не относится к коммерческому транспорту, однако оно создает проблемы для наших клиентов. И мы не поняли, зачем принято новое правило и с чем оно борется", – сказала Гаврилова.
Ассоциация лизингодателей Латвии в понедельник, 10 сентября, соберется на срочное совещание, чтобы сформулировать свою позицию по проблеме. Возможно, она обратится с письмом к Федеральной таможенной службе РФ (ФТС РФ) с просьбой отменить нововведение или существенно снизить размер вносимого депозита, поскольку установленный порядок фактически остановил пересечение границы на лизинговом транспорте. Ассоциация отмечает, что людям не объяснили, каким образом они смогут получить обратно уплаченный депозит при пересечении границы на выезде из РФ. Непонятны также порядок расчета депозита и причина, по которой уплачиваемая сумма может превышать реальную стоимость автомобиля с учетом его износа.
"Ранее мы выдавали клиентам доверенность на право выезжать за границу на машинах, собственником которых до полной оплаты покупки является лизинговая компания, что и отражено в техническом паспорте. Для России требовалась специальная доверенность, и мы ее выдавали. Никаких проблем мы тут не видим, — пояснила Гаврилова. – Если машины крадут, то уплата депозита при пересечении границы — не тот инструмент, которым следовало бы решать эту проблему", — заключила она.
Напомним, с 4 сентября в РФ вступил в силу Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был принят Госдумой 26 июля, а 3 августа подписан президентом РФ. В статье 193 этого закона говорится об уплате таможенных пошлин при ввозе в РФ транспортных средств.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза:
1) второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию Союза транспортного средства для личного пользования;
2) транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем.
Таким образом, с вступлением закона в силу многие автомобилисты, машины которых взяты в лизинг у банка, на границе стали получать ответ, что транспортное средство принадлежит юридическому лицу, собственность которого уже въехала в Россию, но назад еще не вернулась (то есть водитель, взявший машину в лизинг у этого же банка въехал на ней в РФ и находится на ее территории).
Представитель Северо-Западной таможни Павел Гусев ранее пояснил, что речь идет не об уплате таможенных пошлин при пересечении границы РФ на лизинговом автомобиле, а только об их обеспечении на время пребывания на территории РФ, при выезде средства вернут. Чтобы пересечь границу РФ, владельцу автомобиля, взятого в лизинг, нужно внести на реквизиты казначейства денежные средства и потом на границе предоставить справку.