Транзит

Ринкевичс назвал латвийских бизнесменов наивными: Россия не вернет грузы

Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс посоветовал бизнесу не надеяться на восстановление грузопотока со стороны России, но считает, что в стране все не так уж плохо
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 6 авг — Sputnik. Решения России в области экономики и транзита давно носят стратегический характер, поэтому латвийскому бизнесу не стоит надеяться, что возможное потепление в отношениях Риги и Москвы спасет их предприятия, считает министр иностранных дел балтийской республики Эдгарс Ринкевичс.

"Я верю, что многие "предприниматели" действительно наивно верят в то, что если не "ссориться с Россией", то их бизнес улучшится. Решения России в области транзита и экономики уже давно носят стратегический характер", — написал глава МИД Латвии на своей странице в Facebook.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

Матисс: шпроты Латвия еще продаст, а вот без грузов из РФ спасения нет

Латвия ищет другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок.

Латвия также планирует развивать грузоперевозки в направлении с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Loģistika сообщило, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Одно из них доставило в Латвию 60 тысяч тонн марганцевой руды, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию. Согласно прогнозам компании, в этом году через Вентспилсский и Рижский порты может быть перевалено 450 тысяч тонн марганцевой руды.

Не все так плохо

Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс считает, что в Латвии не все так плохо.

"В Латвии не все так уж плохо — экономика растет, средняя и минимальная зарплаты, пенсии и пособия повышаются, безработица уже несколько лет снижается, фактически ощущается большая нехватка рабочих рук", — подчеркивает министр.

Latvijas gāze: Латвия зимой была в одном шаге от энергетического кризиса

Среди положительных факторов он отметил проводимую реформу образования и налоговой системы, расчистку финансового сектора, а также увеличение бюджета здравоохранения.

Кроме того, Латвия, по словам Ринкевичса, уже не полностью зависит от поставок российского газа, что "укрепляет независимость государства и способствует конкуренции".

Напомним, Латвия, как и другие страны Балтии, декларировала желание диверсифицировать источники поставок газа. Однако статистика российского холдинга "Газпром" за 2017 год показывает обратное – Латвия за прошедший год только увеличила объемы закупаемого в РФ газа. В прошлом году Латвия закупила у российской компании 1,785 миллиарда кубометров природного газа, это на 26% больше, чем в 2016 году. Показатели 2017 года стали рекордными за последние годы. Так, в 2015 году Латвия закупила в России 1,329 миллиарда кубометров газа, в 2014 году — 0,964 миллиарда, в 2013 году — 1,130 миллиарда кубометров.