РИГА, 31 июл — Sputnik. Дочернее общество Латвийской железной дороги — LDz infrastruktūra — начало сотрудничество с Литовскими железными дорогами для участия в ремонте железнодорожной инфраструктуры Литвы, пишет Mixnews.lv.
Как рассказал глава компании Янис Цейцанс, LDz infrastruktūra заключила с Литовскими железными дорогами договор об аренде нескольких принадлежащих предприятию путеремонтных машин, а также о направлении ряда работников LDz на работы в Литву.
Литовские железные дороги запланировали за короткий срок выполнить значительный объем ремонтных работ — порядка 120 километров ремонта типа А, требующего привлечения дополнительных ресурсов. Таким образом, в Литве четыре месяца, до ноября, будет работать техника Ldz infrastruktūra: щебнеочистительная машина RM76, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 08-32CT Duomatic, планировщик-распределитель балласта USP2005 SW.
Зимой работы не проводятся. Но, как считает Цейцанс, весной будущего года Литовским железным дорогам вновь потребуется помощь латвийских коллег для продолжения работ.
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.
Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились. Литовская компания выплатила штраф из финансовых резервов предприятия в начале этого года. Восстановление участка до Реньге обойдется Литве в 10 миллионов евро. Литовские железные дороги планировали завершить все работы до начала следующего года.