Видео

Бархатный путь к морю: на Крымском мосту уложили первые рельсы

Железнодорожники работают на Крымском мосту с применением технологии бесстыкового, или бархатного, пути
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Первые рельсы заняли свое место на железнодорожной части Крымского моста, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Железнодорожникам предстоит последовательно построить 38 километров путей от Тамани до Керчи. В отличие от укладки асфальтового полотна, когда строители могли работать на разных участках трассы, строительство железнодорожных путей идет последовательно.

"Хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым железнодорожным путям", — поясняет инфоцентр.

Укладка рельсов на Крымском мосту

Строители железной дороги в Крым работают по технологии бесстыкового, или бархатного, пути. Поезда по такой дороге идут плавно и почти бесшумно, она долговечна, надежна и удобна в эксплуатации. На пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров, затем между ними вварят уравнительные стыки, чтобы компенсировать изменение длины рельсов под воздействием температуры. Рельсошпальная решетка формируется из новых шпал с рельсами длиной в 25 метров. На один километр пути приходится 2 тысячи шпал. 

Работы по укладке рельсов на Крымском мосту

Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7,1 тысячи тонн. Пассажирские составы могут передвигаться по мосту со скоростью 120 километров в час, грузовые — 80. Железнодорожную часть Крымского моста запланировано ввести в эксплуатацию в 2019 году. По плану, в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и четыре пригородных.

Укладка рельсов на Крымском мосту

Автомобильное движение по Крымскому мосту было открыто 15 мая, с опережением графика более чем на полгода. Мост через Керченский пролив длиной 19 километров, самый протяженный в РФ и Европе, соединил два российских региона — Крым и Кубань. Автодорожная часть Крымского моста представляет собой четырехполосную трассу с пропускной способностью 40 тысяч автомобилей в сутки. С момента открытия по Крымскому мосту проехали более миллиона транспортных средств.