В субботу, 30 июня, состоялось заседание правления Русского союза Латвии (РСЛ), где распределялись места в выборных списках. Я пожелал получить тридцать третий номер в рижском избирательном округе. Как я прикинул, с этой позиции невозможно получить место в парламенте, невзирая на любое количество плюсов. Причины для такого выбора у меня как минимум две.
Первую причину можно назвать гуманитарной. Такая позиция в списке отражает степень моего желания стать депутатом. Ведь наш парламент является традиционным местом обитания правящих латышей, о которых мы все думаем понятно что. Ляпнет один такой при мне с трибуны или в кулуарах что-нибудь типично латышское о подлой сущности русского оккупанта — и я его прибью. А потом начнутся у меня проблемы, расходы, волнения. Нет уж — плавали, знаем. Я теперь гуманист, пусть и в рамках разумного.
Вторая причина намного серьезнее, потому что она идеологическая. Это мои разногласия со "стариками" РСЛ (старыми членами партии, часто совсем нестарыми) по жизненно важной для нас всех проблеме — по латышскому вопросу.
Хорошие латыши и плохие политики
То ли из-за наследия пролетарского интернационализма, который нам навязывали в советское время, то ли по какой-то другой причине, но "старики" РСЛ считают, что латышские избиратели — милые, хорошие, душевные люди, которые ничем от нас с вами не отличаются. Вот только их, несчастных, уже двадцать восьмой год подряд запутывают и обманывают злобные и хитрые латышские политики. Эти политики, придя к власти и создав правящую коалицию, немедленно начинают стравливать латышей и русских, чтобы прикрыть свои корыстные махинации.
Моя же картина мира отличается от верований "стариков" кардинально. Я отчетливо вижу, что носителем ксенофобии и национализма, который так портит нам жизнь на нашей родине, является как раз массовый латышский избиратель. И именно для того, чтобы получше угодить ему, правящие латыши наперегонки стараются как можно более изобретательно унизить и ущемить русскоязычную часть населения Латвии, чтобы в благодарность латышский избиратель вновь вручил правящим латышам властные рычаги.
Моя точка зрения не может быть для партии сюрпризом. Когда на съезде РСЛ проходили выборы членов правления партии, я честно изложил свою позицию. В результате большинство делегатов съезда отдали за меня свои голоса.
Тут я хотел бы подчеркнуть, что латыши, которые с пониманием относятся к нашим проблемам, которые вместе с нами с негодованием относятся к многочисленным фактам нашего ущемления и унижения, конечно же, существуют. Такие латыши, например, были на Вселатвийском родительском собрании не только в зале, но и на трибуне. Такие латыши периодически появляются на заседании Штаба защиты русских школ. Вот только в целом таких латышей среди населения нашей страны хорошо, если пара процентов.
Холивар по-латышски
И еще хотел бы подчеркнуть, что я вовсе не против вежливости и сдержанности в политике, но только в мирное время. А сейчас латыши объявили нам войну, и эта война на полное уничтожение русской общины Латвии. Ибо, если не будет русского образования, община усохнет до символических размеров на горизонте двух поколений. Уже к следующим выборам количество русских избирателей уменьшится весьма заметно, как бы даже не на четверть.
Такими нюансами в понимании окружающего мира можно было бы пренебречь, если бы за ними не шли практические выводы о том, где, как и против кого нам нужно бороться, чтобы сохранить русское образование и, более того, будущее русскоязычных и их детей в Латвии.
Скажем, если правы "старики", то нам нужно выискивать среди латышей союзников пресловутого "доброго латыша", ибо, по мнению "стариков", где-то там, в глубинах латышского народа, таковые точно должны быть. А значит, говорить с латышами надо мягко и ни в коем случае ничем не пугать и не отпугивать.
Именно поэтому, например, однопартийцы из "стариков" периодически указывают мне на недопустимость использования в моих многочисленных текстах и речах термина "правящие латыши" и даже вообще слова "латыш" — как слишком радикальных и разжигающих. Конечно, в своих собственных текстах я такого рода указания с чистой совестью игнорирую. Но в текстах, написанных мною от имени партии или Штаба, заботливая начальственная рука всякий раз эти слова аккуратно вымарывает, чтобы не обострять.
Доходило до смешного. Почтеннейший член нашей партии счел необходимым ночью через незапертую форточку проникнуть в наш собственный партийный офис, чтобы украсть плакат "Каждому русофобу по крепкому гробу". Ибо почтеннейший страстно не желал допустить появления этого плаката на демонстрации — видимо, чтобы не обидеть русофобов. Хорошо, что при совершении всех этих рискованных кульбитов почтеннейший обошелся без травм и сохранил себя для партии и дальнейшей борьбы.
Когда латыши испугаются
А вот если правильным является мое видение ситуации, то никакой вежливости и мягкости быть не должно. Наоборот, риторика должна быть максимально резкой и конфронтационной. И лозунги типа вышеупомянутого про русофобов и гробы должны стать самыми умеренными из всех наших лозунгов.
Цель — создать у латышского избирателя чувство неуверенности, посеять сомнения и опасения за свое будущее. Чтобы латышский избиратель всерьез испугался, что русские ни в коем случае не будут сидеть тихо, что они сдадутся, что противостояние с русской общиной будет только обостряться. И что это противостояние может настолько обострить и ухудшить жизнь в Латвии, что у латышского избирателя останется только две возможности — обнищать или эмигрировать. Только тогда при очередном голосовании латышский избиратель побоится отдать свой голос за тех своих политиков, которые по привычке предложат ему продолжить закручивание гаек в отношении русской общины.
Ведь русский избиратель отберет свой голос у "Согласия" и отдаст Русскому союзу Латвии явно не для того, чтобы РСЛ повторил стратегическую ошибку "Согласия" – идти навстречу правящим латышам, вместо того чтобы принудить правящих латышей идти навстречу нам. Именно эта стратегическая ошибка "Согласия" привела нас к нынешнему опаснейшему положению, которое грозит русской общине исчезновением. Так что вполне возможно, что прощать Русскому союзу Латвии подобную ошибку будет просто некому.
Будьте сильными
Чтобы этого не случилось, необходимо как минимум прозрение и избавление от иллюзий по латышскому вопросу – и сначала в рядах самого РСЛ. Тут правильное напутствие своей партии могут дать ее избиратели.
Поэтому я объявляю свое голосование внутри общего голосования. Те из вас, кто уже решил голосовать за РСЛ по рижскому списку, сделайте еще один выбор. Для этого поставьте возле моей фамилии плюс или прочерк – так, как это показано на картинке.
Если вы считаете, что политические представители русской общины должны жестко и решительно отстаивать интересы своего избирателя и не стесняться при этом прибегать к конфронтационной риторике, отказываться от любого согласия с латышами до тех пор, пока не будут соблюдены и защищены наши интересы, поставьте мне плюс.
Если вы считаете, что политические представители русской общины должны искать симпатий латышей, идти им навстречу, высказывать понимание их трудной судьбы и исторических травм в расчете на ответные уступки — вычеркните мою фамилию.
Уверен, что после того, как будут опубликованы результаты голосования и подсчитаны все плюсы и вычеркивания, партия "Русский союз Латвии" поймет наказ своего избирателя и исполнит его.
Ибо договариваются только с сильными. Слабым диктуют свою волю и следят за неукоснительным ее исполнением. Будем сильными.