Транзит

РЖД расширяют географию перевозок угля - Латвии в приоритетах нет

К 2025 году объем перевозки угля РЖД, по прогнозам, вырастет до 500 миллионов тонн в год; Латвию гигантский трафик, по всей видимости, не затронет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 22 мая — Sputnik. Российские железные дороги активно развивают новые направления перевозки угля, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Латвии в числе приоритетных направлений нет.

Как отметил Белозеров, уголь составляет основной объем в структуре грузовых перевозок РЖД: его доля в общей погрузке на сети почти 28%, а в грузообороте — около 40%. В прошлом году РЖД перевезли рекордный объем угля — 359 миллионов тонн.

Очень сложная картина: Россия огорчила латвийский транзит
"К 2025 году, по нашим прогнозам, цифра должна увеличиться до 500 миллионов тонн, то есть запланирован огромный рост… Сейчас есть определенные ограничения по пропускным способностям, причем в ряде случаев не у Российских железных дорог, зачастую не хватает возможностей по перевалке у портов. Поэтому мы развиваем новые направления.

Мы поехали через Финляндию, через Калининград, через Польшу. География расширяется. Мы рассчитываем на развитие Мурманского порта. Сегодня уголь принимают большое количество портов Дальнего Востока. Неделю назад обсуждали проект по созданию Северного широтного хода. Смотрим, как это дополнительное направление можно было бы эффективно использовать. Возможно, повезем определенный объем угля через Азербайджан и Грузию в Турцию", — рассказал Белозеров.

По его словам, экономика железной дороги позволяет сегодня везти груз дальше, поэтому компания рассматривает перевозку по суше, а не только через порты. Отрасль очень активно развивается, объем потребления угля продолжает расти, отметил глава РЖД.

"Это значит, что наши прогнозы и инвестиции в развитие основных направлений вывоза грузов оправдались", — подчеркнул Белозеров.

РЖД продолжают привлекать грузоотправителей, предоставляя им целый ряд преимуществ.

"Один из ключевых инструментов, конечно же, тарифный коридор. Плюс совершенствование технологий, движение по расписанию, которое дает возможность в ряде случаев привлечь контейнерные и высокомаржинальные грузы. Порядка 7 миллионов тонн мы дополнительно привлекаем на железнодорожный транспорт за счет различных преференций", — сообщил Белозеров.

Литва с 2020 года перестанет "кормиться" на калининградском транзите
Он пояснил, что даже на общем фоне миллиардного годового объема перевозок РЖД это достаточно серьезный уровень доходов.

"Сегодня нефтепродукты и нефть в большом количестве уходят в трубу. Мы пришли к пониманию, что есть направления, где нет необходимости конкурировать с трубопроводным транспортом, мы можем везти определенный объем по железной дороге, дополняя трубопроводный транспорт", — сказал глава РЖД.

По данным РЖД, сухопутный транзит через территорию России в 2017 году вырос на 16%, а в первом квартале 2018-го — на 31%, в том числе в направлении восток-запад на 35%. При этом железная дорога обеспечивает 87% роста грузовых перевозок, в ее развитие запланировано инвестировать более 500 миллиардов рублей ежегодно (около 8 миллиардов евро).

Для замещения балтийской инфраструктуры трансконтинентального маршрута РЖД активно развивают коридор на Калининград. В Латвии падение грузооборота продолжается уже четыре года — с 2014 года объем железнодорожных перевозок сократился на 23%. В нынешнем году тенденция сохраняется.