Ситуация с арестом моего хорошего приятеля, человека не от мира сего, конспиролога и доктора наук Александра Гапоненко становится похожа на театр абсурда. Рижский окружной суд рассмотрел апелляционную жалобу на его арест, отклонил ее и как особо опасного преступника оставил Гапоненко под стражей.
Причем интеллектуала, автора многих книг Гапоненко обвиняют ни много ни мало в действиях, направленных против государственного суверенитета, территориальной целостности Латвии, государственной власти или государственного строя. То есть в подготовке госпереворота. Прямо как на Украине Надежду Савченко, которой инкриминируются планы минометного обстрела Верховной рады и намерения забросать гранатами правительственную ложу.
Интересно, что Полиция безопасности (ПБ) как воды в рот набрала и не разглашает, что конкретно инкриминируется Гапоненко: истинную причину ареста правозащитника называть явно неудобно.
Месть Полиции безопасности
А причина кроется в мести ПБ Гапоненко за то, что он маргинализировал успешный поначалу проект спецслужбы по раскрутке Станислава Букайна. Последний, по сведениям еженедельника "Российские вести", является агентом ПБ.
ПБ это было надо, по-видимому, для проведения репрессий против русскоязычного населения. Напомним, что именно в 2017-2018 годах латвийские правоохранительные органы "взялись" за правозащитников, устроив обыски у Эйнарса Граудишьша, Юрия Алексеева (подбросив ему коробочку патронов) и у самого Гапоненко.
Кстати, именно в этом ключе и понятна абсолютно конспирологическая версия Гапоненко про концлагерь для правозащитников на стадионе "Сконто". Что эта версия не реальна, я ему публично говорил. Но он, видимо, получив некую информацию от своих знакомых, решил на всякий случай ее опубликовать. А то вдруг, как и в случае с попыткой организации Букайном в 2017 году "рижского майдана" и беспорядков, версия оказалась бы правдивой.
А чокнутый ли профессор
Да, нельзя отрицать, что Гапоненко иногда напоминает университетского профессора с одержимым взглядом, верящим в свои теории. Но надо отметить и то, что часть этих теорий, как было в случае с Букайном, имеет под собой основания. Кстати, не маргинализируй Гапоненко Букайна, неизвестно, к чему бы эта история привела. Ведь Букайн публично заявлял о необходимости позвать ополчение самопровозглашенной Донецкой народной республики на помощь защитникам билингвальных школ. Что, конечно же, являлось классической провокацией.
По сути, ПБ наплевала на интересы латвийского общества в поддержании демократии в стране и решила пожертвовать международным имиджем Латвии для удовлетворения своих комплексов. Насколько далеко зайдет эта месть и выйдет ли Гапоненко живым из тюрьмы, покажет только время.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.