РИГА, 11 апр — Sputnik. Чтобы избежать нехватки рабочей силы на строительстве проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, странам Балтии придется привлекать трудящихся из-за границы, заявила глава Латвийского партнерства строительных подрядчиков Байба Фромане на глобальном форуме Rail Baltica в Таллине.
Впрочем, сложная ситуация с рабочей силой дает возможность шире использовать в реализации проекта новейшие технологии, которыми можно заменить недостающих работников, приводит слова Фромане Baltnews.lv.
Фромане отметила, что Латвия уже приблизилась к уровню естественной безработицы, это значит, что резерва рабочих рук в стране нет. Для решения этой проблемы нужны скоординированные действия стран Балтии, в том числе облегчения в процедуре получения разрешений на работу.
Также в Таллине обсудили вопрос о затратах на строительство Rail Baltica, которые в ближайшие годы могут возрасти. Участники форума отметили, что необходимо менять мышление, отказываясь от принципа самой низкой цены в закупках.
Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее — с помощью парома — с Финляндией.
Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.
Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро.
До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltica — 633 миллиона евро. Летом 2017 года проекту было выделено 110 миллионов евро вместо запрошенных балтийскими странами 313,3 миллиона.