Транзит

Латвийский транзит просит Европу делиться грузами

Латвия как внешняя граница с Россией подвержена высоким рискам, если ослабляется ее народное хозяйство, поэтому Европа должна поддержать балтийскую страну в условиях сокращения грузопотока из РФ, считают в "Балтийской ассоциации - транспорт и логистика"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 4 апр — Sputnik. Организация "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика" написала открытое письмо в адрес латвийских депутатов Европарламента и вице-президента Еврокомиссии Валдиса Домбровскиса, в котором призывает разработать программу поддержки портов, расположенных на внешней границе ЕС, сообщила президент ассоциации Инга Антане, передает портал reitingi.lv.

"Нельзя допустить, чтобы созданный Россией кризис грузов привел бы к росту социальной несправедливости в стране, что представляет собой не меньший социальный, политический и экономический риск для демократии, чем военные риски", — говорится в письме.

Усть-Луга наращивает перевалку угля, Латвия потеряла 26% объема

По мнению организации, портам нужна программа поддержки в переходный период, чтобы вернуть прежние объемы грузов. Программа могла бы подразумевать перенаправление грузов из других портов ЕС. Такие программы в европейском масштабе введены в ряде отраслей, чтобы уменьшить безработицу. В случае Латвии важно обеспечить социальную безопасность и уменьшить зависимость от России, считают представители латвийского сектора транзита.

По данным ассоциации, за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро. Транспорт и логистика является второй крупнейшей отраслью народного хозяйства, которая многие годы приносила государству миллиардные доходы и прямым или косвенным образом обеспечивала работой 70-80 тысяч человек.

"Латвия как внешняя граница с Россией подвержена высоким рискам, если ослабляется ее народное хозяйство", — заявила Антане.

Транзит падает, экономика падает: в Латвии опасаются новых санкций РФ

Ассоциация уже информировала ответственные органы, строительство и Сейм о сложной ситуации в транспорте и логистике и спаде грузооборота, "но решения принимаются не те, которые нужны", — повышен акциз на горючее, плата за инфраструктуру. Также уже давно на государственном уровне не решается вопрос о введении единого тарифа во все порты Латвии — сейчас он выше для региональных портов, указала Антане.

Ранее Антане неоднократно критиковала решение Латвийской железной дороги повысить тарифы за пользование инфраструктурой. "Всех клиентов интересует цена, они всегда спрашивают — сколько. И смотрят, каков самый выгодный путь доставки груза", — подчеркнула Антане.

Глава ассоциации и раньше заявляла, что латвийским политикам нужно на уровне ЕС говорить о солидарности в транзите.

"Если есть санкции, и наше государство, как всем известно, связано с Россией, то нам надо на уровне Евросоюза говорить, что, может быть, есть какая-то возможность некоторые грузы, идущие через Антверпен или Роттердам, пускать через Латвию. Этот вопрос надо поднимать на другом уровне. Если мы солидарно идем по санкциям, если наши порты — крупные, входящие в сеть Евросоюза, — надо говорить, как можно помочь нашим евросоюзным портам, Рижскому и Вентспилсскому. В чем проблема переправить какие-то грузы из Германии в Латвию?" — сказала Антане.

Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Однако пока что значительно в этом не преуспели.