РИГА, 13 мар — Sputnik. Семейные врачи обвиняют Национальную службу здоровья в том, что та недостаточно информирует пациентов о работе с системой э-здоровья, сообщает Русское вещание LTV7.
Рабочий день семейного врача вот уже три месяца начинается с тяжелого вздоха. В стране — эпидемия гриппа, а система, призванная упростить работу врача, как минимум два-три раза в неделю оказывается недоступна или работает очень медленно.
Национальная служба здоровья распространяет специальные буклеты, на первой же странице которых описано, как пользоваться э-рецептом. Но здесь не указано, что пациент должен знать персональный код своих родственников.
В Национальной службе здоровья говорят, что кампания по информированию населения идет с 2017 года и на нее ушло примерно 100 тысяч евро. Поэтому незнание пациентов объясняют новизной системы.
"Когда люди начинают пользоваться любой новой услугой, любой новой системой, поначалу могут быть неясности. В таком случае мы призываем использовать специально созданную службу поддержки, получить ответы на неясные вопросы или воспользоваться материалами, которые доступны на портале", — заявила журналистам Эвия Шталберга, представитель Национальной службы здоровья.
"Там шаг за шагом всё сделано, "для особо тупых", — но правильно сделано, так и надо! Если бы этого не было, я не знаю, чем бы это кончилось".
В Госагентстве обязательного социального страхования советуют оформлять пособие через их сайт, где сразу на первой же странице есть ссылка на э-услугу. Либо можно по старинке написать письменное заявление, говорит представитель агентства Анита Яксеборга:
"Заявление можно подать и здесь, по адресу Лачплеша, 70а, — у нас внизу есть ящичек, в который можно опустить заполненный документ. Если больничный лист выписан электронно, то в заявке надо указать номер больничного листа, чтобы мы потом могли запросить его из системы э-здоровья".