РИГА, 6 мар — Sputnik. Телеканал "78" опубликовал, как он утверждает, расшифровку разговора пилотов Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося в феврале в Подмосковье. Из записи можно заключить, что в действиях командира воздушного судна и второго пилота была несогласованность, а причину нештатной ситуации на борту они не понимали.
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
В середине февраля комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила, что специалистам удалось получить запись бортового звукового регистратора Ан-148. В заявлении комиссии говорится, что расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных. Однако саму расшифровку комиссия не обнародовала. Сегодня, 6 марта, она появилась на сайте 78.ru.
(Командир воздушного судна — КВС. Второй пилот — ВП).
КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз…
ВП: Вообще фигня какая-то.
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем всё!
КВС: Всё, всё хорошо.
ВП: Всё, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
КВС: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Впереди земля! Набирайте высоту! Впереди земля! — ред.)
КВС: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, ***.
Ранее МАК сообщил, что всего Ан-148 провел в воздухе около шести минут. Сразу после взлета, на высоте примерно 130-150 метров пилоты перевели управление судном в режим автопилота. "Особая ситуация" начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 километров в час. В этот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).
Через 30 секунд после появления расхождений появилась разовая команда экипажу "Приборная — сравни". На высоте около 2000 метров эта команда повторилась, расхождения в показаниях скорости стали еще больше. Тогда экипаж отключил автопилот и перевел управление судном в ручной режим. В этот момент один из модулей воздушных параметров показывал скорость 540-560 километров в час, другой — ноль.
Затем показания скорости первого датчика стали падать (до 200 километров в час и ниже), самолет был переведен в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 километров в час.
"За 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", — сообщили в МАК.
По сообщению МАК, предварительный анализ информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что "фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемники полного давления — ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева".
При этом ранее пресс-служба авиакомпании "Саратовские авиалинии" сообщила, что самолет Ан-148 перед вылетом в Орск прошел необходимую проверку, отклонений не было выявлено.