АвтоВАЗ снизит экспорт в Европу: Латвия получит меньше автомобилей Lada

В прошлом году в Европе АвтоВАЗ продал 6642 автомобиля на 2,8 миллиарда рублей, что на 24% выше показателей 2016 года
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 1 мар — Sputnik. АвтоВАЗ готовится к снижению поставок своих автомобилей в Евросоюз в связи с очередными изменениями в нормах токсичности выхлопа в ЕС, пишут "Известия". Российский производитель намерен восстановить прежний уровень поставок к 2020 году, когда техника будет доработана по европейским требованиям. Решением проблемы может стать оснащение автомобилей Lada гибридными силовыми установками.

Захаров: Lada ничем не уступает Dacia
Потенциальные потери выручки АвтоВАЗа от продаж в ЕС могут составить около 3 миллиардов рублей (примерно 43,5 миллиона евро — ред.). В ЕС у АвтоВАЗа пять экспортных рынков — Германия, Венгрия, Латвия, Болгария и Словакия. В прошлом году в Европе АвтоВАЗ продал 6642 автомобиля на 2,8 миллиарда рублей, что на 24% выше показателей 2016 года. В 2017 году на Евросоюз пришлось 26,6% всего экспорта автомобилей АвтоВАЗа.

Сейчас в ЕС стандарт по выбросу СО2 составляет 120 г/км. Автомобили Lada, экспортирующиеся в Евросоюз, имеют показатели по выбросам от 138 до 216 г/км. Формально производитель может поставлять технику, не вписывающуюся в эти нормы, но покупатели таких "неэкологичных" машин должны платить дополнительный налог. Впервые выпускающиеся в обращение на рынок автомобили проходят новый тест на экологичность выхлопа с сентября 2017 года, а сертифицированные до этой даты новые автомашины будут проходить его с сентября этого года.

"Введение новых экологических требований в Евросоюзе приведет к временному снижению экспорта автомобилей АвтоВАЗа. Мы ожидаем полного восстановления экспорта к 2020 году. Сейчас мы дорабатываем автомобили для соответствия экологическим требованиям европейского рынка", — рассказал президент АвтоВАЗа Николя Мор.

В компании не сообщили, насколько снизятся продажи автомобилей в Евросоюзе в 2018–2019 годах и какой станет их цена после доработок. С 2020 года целевые показатели по выбросам изменятся еще сильнее: CO2 в легковых автомобилях не должен будет превышать 95 г/км.

Двойного снижения выбросов углекислого газа невозможно добиться от нынешних моделей Lada без снижения примерно вдвое мощности двигателей, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Немецким покупателям показали новенькие Lada Vesta
"Единственный путь, по которому может пойти предприятие, — это создание гибридных силовых установок, в которых бензиновые моторы дополнены электрическими и зарядными батареями", — отметил он.

По словам Николя Мора, АвтоВАЗ уже работает над такими технологиями для Lada. Он сообщил, что АвтоВАЗ, являясь частью концерна Renault-Nissan, может рассчитывать на помощь зарубежных партнеров.