РИГА, 16 фев — Sputnik. Экипаж разбившегося в Подмосковье Ан-148 не смог разобраться в причинах возникновения нештатной ситуации вплоть до столкновения с землей, сообщил газете "Коммерсант" источник, знакомый с расшифрованной записью речевого самописца самолета.
Накануне комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила, что специалистам удалось получить запись бортового звукового регистратора Ан-148 рейса Москва — Орск, потерпевшего авиакатастрофу 11 февраля через несколько минут после взлета из Домодедова.
"Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных", — говорится в заявлении комиссии.
Пилоты вскоре после взлета обращают внимание на различие в показателях скорости и, ругаясь, пытаются решить возникшую проблему путем набора скорости. Самолет при этом оказывается направлен в сторону земли. Столкновение с поверхностью сопровождают нечленораздельные крики, добавил источник. По его словам, запись свидетельствует, что экипаж, не сумев определить причины нештатной ситуации, не имел шансов с ней справиться.
Комиссия МАК после расшифровки параметрического регистратора Ан-148 сообщила о значительных расхождениях в показаниях скорости, которые могли быть вызваны обледенением ППД. Известно, что перед столкновением с землей на табло резервного индикатора скорость была около 800 километров в час, в то время прибор у командира воздушного судна показывал ноль.
В результате авиакатастрофы 11 февраля погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Командир воздушного судна Валерий Губанов имел за плечами опыт военного летчика и более 5 тысяч часов налета в гражданской авиации, в том числе свыше 2 тысяч часов — на Ан-148. Второй пилот Сергей Гамбарян имел свыше 800 часов налета на этом типе судна. Расследование авиакатастрофы продолжается.