РИГА, 23 янв — Sputnik. Государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") представила Еврокомиссии (ЕК) проект восстановления участка ж/д путей в латвийскую Реньге. Восстановить эту ветку из Мажейкяя, где действует нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva, намечается до конца 2019 года, сообщает Baltic Course.
"В конце прошлой недели мы представили план для согласования с ЕК. Участок ж/д путей намечается восстановить до конца 2019 года", — сказал представитель Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас.
По произведенным ранее подсчетам, восстановление участка железнодорожных путей обойдется примерно в 20 миллионов евро, однако глава Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка надеется, что сумма будет меньше.
Курирующий вопросы конкуренции пресс-атташе ЕК Рикардо Кардосо подтвердил, что компания Lietuvos gelezinkeliai представила комиссии предложение, как исправить нарушение в сфере конкуренции, из-за которого в октябре прошлого года Литовские железные дороги за разобранные в 2008 году пути были оштрафованы почти на 28 миллионов евро.
Представитель Latvijas dzelzcels Марис Озолс сказал, что проект восстановления участка железнодорожных путей в Реньге с Латвией не согласуется.
"Lietuvos gelezinkeliai не представила нам план, поэтому мы не можем комментировать свои действия. И тем не менее наша позиция не меняется — мы все еще ожидаем, что Lietuvos gelezinkeliai выполнит свое обещание и восстановит участок железнодорожных путей как можно скорее, чтобы им можно было пользоваться", — говорится в комментарии Озолса.
Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
Литовские чиновники ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились. Lietuvos gelezinkeliai обжаловала решение в Суде общей юрисдикции Евросоюза в Люксембурге, а в начале января заплатила штраф из резервных средств.