Белорусскому министру понравилась латвийская идея автобуса по вызову

Белорусские транспортники хотят внедрить новую латвийскую модель перевозок в глубинке
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 18 янв — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь изучает латвийский опыт пассажирских перевозок в малонаселенной местности, сообщает БЕЛТА.

Такси по цене автобуса - Сейм одобрил нововведение для регионов Латвии
Министерство сообщения Латвии в связи с нерентабельностью маршрутов в провинции предложило задействовать в перевозках вместо автобусов легковые автомобили и микроавтобусы. Предполагается, что транспортные средства будут приезжать по запросу пассажиров. Стоимость проезда при этом не изменится. По подсчетам ведомства, инициатива позволит сэкономить более миллиона евро в год. Сейм в ноябре принял соответствующие поправки к закону об услугах общественного транспорта.

Белорусский министр транспорта Анатолий Сивак рассказал, что его ведомство сейчас изучает латвийскую модель организации перевозок.

"Там пошли по пути, когда не просто раз в неделю в деревню приходит автобус, а покупают специально автомобили малой вместимости, которые приезжают по требованию. Диспетчер по телефону принимает заказ на перевозку на определенное время. Таким образом, один автомобиль может "закрывать" несколько населенных пунктов. Людей это устраивает. Цена сопоставима с ценой билета на автобус, и расходы перевозчика экономически обоснованы", — пояснил Сивак.

Он отметил, что система обеспечения общественным транспортом в малонаселенных пунктах Белоруссии нуждается в совершенствовании.

"От социальных стандартов нельзя отходить, их надо улучшать. Недостаточно, когда автобус заходит в населенный пункт один раз в неделю. Это неудобно. Нужно сделать так, чтобы и выполнить перевозку граждан, и это было экономически обоснованно", — подчеркнул министр.

По его словам, Минтранс Белоруссии попытается в течение года сформировать и передать в области соответствующую нормативную базу.

Между тем, как уже сообщал Sputnik Латвия, из-за нерентабельности власти вынуждены закрыть почти 40 автобусных маршрутов в регионах. Речь идет о направлениях, где, к примеру, за 100 рейсов могут перевезти всего двоих пассажиров. Государственная поддержка таких маршрутов признана нецелесообразной. Тем не менее каждый регион страны по-прежнему будет обеспечен общественным транспортом, заверил глава латвийской Дирекции автотранспорта Кристиан Годиньш.