РИГА, 22 мар — Sputnik. Латвия, несмотря на прирост турпотока из России на 10% в прошлом году, заняла только на 26-м место по популярности зарубежных направлений, значительно отстав от Литвы и Эстонии. Глава Meeting Tour Travel @ SPA Consultants Ивета Кравеле проанализировала причины, по которым Латвия осталась в аутсайдерах.
Согласно данным российского агентства ТурСтат, наиболее популярными странами среди российских туристов в 2018 году стали: Турция, Абхазия, Финляндия, Казахстан, Украина, Китай, Эстония, Германия, Грузия, Таиланд. Литва заняла 18-е место, а Латвия только 26-е, передает Baltic Course.
По мнению Кравеле, такое отставание Латвии от Литвы и Эстонии по популярности среди российских туристов объясняется несколькими причинами.
Во-первых, в Латвии скудное предложение в области санаторно-курортного отдыха, в то время как, например, Литвы строит новые спа-отели и санатрии.
"Мы можем предложить только "Яункемери" и "Янтарный берег". Все! Национальный реабилитационный центр Вайвари не коммерческие заведение, санаторий "Белоруссия", несмотря на то, что они вкладывают средства в ремонт здания, к сожалению, от понятия туристический бизнес далеки", - отметила Кравеле.
Тех, кто раньше и приезжал в Латвию для восстановления здоровья, сегодня успешно переманивают Сочи, Крым и другие российские курорты. Россиянам, чтобы туда отправиться, не нужна виза, эти направления широко рекламируются, к тому же играет роль курс рубля, отметила латвийский эксперт.
По ее словам, даже известная всем россиянам Юрмала сегодня развивается как спальный пригород Риги, здравницу здесь делать никто не хочет – выгоднее построить жилье и продавать его за большие деньги.
"Второе. Российский турист стал все чаще знакомиться со всей Прибалтикой сразу. Для нынешнего активного туриста уже нет привязанности к конкретным местам, где он проводил лето в детстве, то есть, он тут не проводил свои летние каникулы. Туристы едут по трём странам, и в таких случаях логично начинать тур с Эстонии или Литвы", - отметила Кравеле.
Кроме этого, сегодня балтийские страны практически не рекламируются в России как туристические направления.
"На МИТТе (весенняя туристическая выставка в Москве) не была представлена не одна из наших стран. Для венгров, поляков, словаков и других европейцев - Россия потенциал, они участвуют в выставке", - отметила она.
Внутри самой России турами в Прибалтику занимаются, как правило, очень маленькие компании, которые не имеют возможности конкурировать в интернет-среде, на выставках и по другим каналам с крупными компаниями, отсюда и спад узнаваемости и популярности, заключила Кравеле.