Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Перевод транзита из Прибалтики: инвесторы "дерутся" за проекты в РФ

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкРабочая поездка министра транспорта РФ М. Соколова в Мурманск
Рабочая поездка министра транспорта РФ М. Соколова в Мурманск - Sputnik Латвия
Подписаться
Инвесторы "встали в очередь" на участие в проекте "Лавна" в Мурманской области, готовы обеспечить 100% загрузки будущего угольного терминала

РИГА, 29 ноя — Sputnik. Российские частные инвесторы показывают высокую заинтересованность в участии в проектах строительства новых мощностей по перевалке угля на Северо-Западе РФ. По данным газеты "Коммерсант", за участие в проекте "Лавна" в Мурманской области развернулась борьба.

Как сообщает издание, изначально в роли стратегического инвестора проекта предполагался международный трейдер Mercuria, однако в итоге им должен стать совладелец УГМК Андрей Бокарев. ФАС 27 сентября удовлетворила ходатайство "Бизнес-Глобуса", через который бизнесмен приобретает 70% "Лавны".

Добыча угля - Sputnik Латвия
Латвии ничего не останется: РФ готовит еще один порт под перевалку угля

Однако теперь стало известно, что в проект хочет вернуться компания "СДС-Уголь", входящая в группу СДС (до 2013 года владела 50% ООО "Морской торговый порт Лавна") – в связи с благоприятной конъюнктурой рынков и с учетом планов по развитию ТЭК. По данным источников газеты, СДС готова стать якорным инвестором проекта в партнерстве с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) или другими участниками и обеспечить до 100% загрузки терминала и заключить контракт take-or-pay.

Комплекс перегрузки угля "Лавна" будет построен на западном берегу Кольского залива. Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Мощность терминала — 18 миллионов тонн в год. Запуск первой очереди (на 9 миллионов тонн) намечен на декабрь 2019 года, второй — на декабрь 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью 9 миллионов тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 миллионов тонн в год.

"Проект даст большой эффект для отечественной транспортной инфраструктуры — поспособствует переводу грузопотоков из портов Прибалтики в Россию и освоению новых рынков сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов, соответственно, вырастет экспорт энергетических углей", - сообщает ГТЛК.

Лента новостей
0