23:05 16 Января 2021
Прямой эфир
  • USD1.2123
  • RUB89.0364
Новости России
Получить короткую ссылку
Российский транзит через Латвию (169)
4251

В российском порту Усть-Луга в 2017 году было перевалено почти на 11 миллионов тонн грузов больше, чем в 2016 году, значительная их часть ранее шла через порты стран Балтии

РИГА, 23 янв — Sputnik. Российский порт Усть-Луга, благодаря строительству новых терминалов и сортировочной станции, перехватывает инициативу у прибалтийских портов, заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, слова которого приводит сайт губернатора и правительства региона.

"Ленинградская область выполняет поручение президента РФ Владимира Путина об усилении российской транспортно-логистической инфраструктуры в отечественной акватории Балтийского моря. Опережающее развитие современного порта Усть-Луга, строительство новых терминалов, а также уникальной сортировочной железнодорожной станции позволяет перехватить инициативу у прибалтийских портовиков", — заявил Дрозденко.

По данным администрации морских портов Балтийского моря, грузооборот порта Усть-Луга в январе-декабре 2017 года составил 103 миллиона 294 тысячи тонн, что на 11% превысило показатель 2016 года.

Порт Усть-Луга — самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Порт, заложенный в 2000 году, на сегодняшний день объединяет 12 терминалов, индустриальный парк, железнодорожную сортировочную станцию и целый город для сотрудников. Он способен принимать и обрабатывать 20 видов различных грузов, включая контейнерные поставки.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Морской торговый порт Усть-Луга (МТП Усть-Луга) в 2018 году планирует сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро. Еще около 2 миллионов тонн в грузообороте МТП Усть-Луга в 2018 году составит перевалка минеральных удобрений. Также терминал продолжит перевалку металла и крупногабаритных труб. В среднесрочной перспективе МТП Усть-Луга намерен построить специализированный угольный комплекс мощностью порядка 15 миллионов тонн в год.

Порты Латвии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".

В начале октября 2017 года в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита в рамках с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Тема:
Российский транзит через Латвию (169)

По теме

С Китаем не вышло: Рижский порт рассказал, где будет искать грузы
Без грузов из РФ тысячи работников портов и LDz могут остаться на улице
Америкс: нефтепродукты из РФ Рижскому порту заменят зерно и контейнеры
Берзиньш: Латвия уважает стратегию РФ по портам и предлагает кооперацию
Теги:
грузопоток, порт Усть-Луга, грузооборот, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik