РИГА, 11 окт — Sputnik. "Умные" фоторадары, которые вычисляли среднюю скорость движения на трассе Тинужи - Кокнесе, отключены. На продолжение пилотного проекта нет денег, заявил в эфире передачи "Точки над i" начальник Управления безопасности дорожного движения Госполиции Нормундс Крапсис.
"Сейчас в Латвии нет участков, где контролируется средняя скорость движения", - признал Крапсис.
При этом он считает проект, деньги на который были выделены из Фонда дорожной безопасности, успешным.
"За то время, что действовала система измерения средней скорости, на упомянутом участке не было аварий с погибшими. И нарушителей, нельзя сказать, что было много", - заявил Крапсис, отметив, что на трассе все еще действуют три установленных ранее стационарных фоторадара и акустическая разметка, разделяющая полосы движения.
Ранее сообщалось, что и некоторые стационарные фоторадары в Латвии могут быть демонтированы. Госсекретарь МВД Дмитрий Трофимов заявил, что они не приносят прибыли в госбюджет - латвийские водители стали более дисциплинированными и меньше нарушают скоростной режим. Способствуют этому и ремонтные работы на дорогах, которые проводятся по всей Латвии, – водители просто вынуждены сбрасывать скорость в местах их проведения, что также лишает фоторадары части запланированного "улова".
"Умные" радары в Латвии были официально запущены с 1 апреля. Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф.
Автоводителей предупреждали о действии системы с помощью информационных дорожных знаков, как и в случае со стационарными фоторадарами.
Система контроля средней скорости движения действовала на семикилометровом участке шоссе Тинужи - Кокнесе. Предполагалось, что, если пилотный проект окажется успешным, такие системы будут установлены и на других участках дорог, где часто происходят ДТП.