РИГА, 3 окт — Sputnik. Латвийский профсоюз работников образования и науки (ЛПРОН) отправил Европейской комиссии (ЕК) и депутатам Европарламента письмо, в котором подчеркивается, что запланированное в бюджете 2020 года государственное финансирование для отраслей образования и науки недостаточно, пишет BB.lv.
"В письме ЛПРОН подчеркивает, что в течение многих лет в Латвии не исполняются нормы закона об образовании, закона о высших учебных заведениях и закона о научной деятельности, предусматривающие увеличение финансирования образования и науки, из-за чего не выполняются и рекомендации ЕК об увеличении финансирования образования и науки", - пояснил специалист по связям с общественностью ЛПРОН Гунтис Мейстерс.
Председатель ЛПРОН Инга Ванага пояснила, что при формировании бюджета в первую очередь нужно принимать во внимание действующие в Латвии нормативные акты.
"Нельзя допускать правового нигилизма. Важно, что и ЕК несколько лет подряд рекомендует вкладывать средства в государственное развитие за счет увеличения финансирования науки. Нужно надеяться, что ЕК заботится о своем статусе, роли и престиже и что она будет более жестко следить за выполнением своих рекомендаций для Латвии", - подчеркнула Ванага.
ЛПРОН считает, что ЕК должна инициировать дискуссии с правительством Латвии в процессе согласования ежегодного и среднесрочного бюджета.
Закон об образовании предусматривает, что месячная зарплата педагога за одну ставку не должна быть меньше, чем установлено в графике повышения оплаты труда педагогов, утвержденном кабинетом министров, в соответствующий временной период. Это означает, что в следующем году минимальная зарплата учителей должна повыситься на 40 евро и достичь 790 евро.
Однако в проекте бюджета на 2020 год денег на повышение зарплаты учителей не предусмотрено. Единственный предложенный метод изыскать средства - перестать оплачивать обеды школьников 1—4-х классов из бюджета министерства образования - вызвал возмущение как самоуправлений, которым предложили оплачивать обеды из своего бюджета, так и учителей, недовольных тем, что их интересы противопоставляют интересам детей.