12:38 20 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1103
  • RUB74.2984
Машина неотложной помощи в Латвии

Спасли бесплатно: "скорая" ответила "включившей хабалку" рижанке

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
721

В "скорой" прокомментировали резонансный пост рижанки про "незримый геноцид", в котором она рассказала, как пыталась вызвать медиков на помощь прохожему, а ее спрашивали, кто заплатит, если вызов ложный

РИГА, 14 авг — Sputnik. "Скорая" постоянно сталкивается с раздражением тех, кто обращается в службу, из-за множества вопросов диспетчеров. Так было и в случае с вызовом, о котором недавно рассказала рижанка Катерина Муц, назвавшая действия сотрудников "скорой" геноцидом. СНМП отвергает обвинения Муц, указывая, что бригада выехала своевременно, помощь была оказана, а вопросы диспетчеры были уместными, передает rus.tvnet.lv.

Напомним, пост в соцсетях дизайнера одежды Катерины Муц о том, как она пыталась прохожему "скорую", вызвал большой резонанс.

Сегодня убедилась, что в нашей стране идет незримый геноцид местного населения или Бог покинул эту планету", - написала Муц.

По словам автора, на улице она заметила упавшего мужчину и предложила ему вызвать скорую помощь. Однако дедуля отказался, ответ не убедил Катерину, и она решила вызвать на помощь мужчине врачей.

"Звоню в скорую:

- Мужчина упал, ему плохо.

- Вы уверены, что нам надо ехать.

- Я не медик, но он подняться не может.

- А он хочет, чтобы мы приехали?

- Говорит, что нет, но я вижу, что ему плохо.

- А кто будет брать ответственность за ложный вызов?! Он же не хочет, чтобы мы ехали.

- Я готова заплатить за ложный вызов, если я ошиблась", - процитировала разговор с оператором автор.

И только после того, как девушка "включила хабалку" и стала кричать, на том конце провода приняли ее вызов, рассказала Муц.

В Службе скорой неотложной помощи прослушали запись беседы звонившей с оператором, и ситуацию видят совершенно по-другому.

"Диспетчер, расспрашивая звонившего, ни разу не отметила, что это ложный вызов, и что за него придется платить. Даже наоборот, диспетчер несколько раз отметила вызывающей, что медики уже в пути, и попросила дождаться на месте происшествия. К тому же просьба о помощи уже в момент разговора была признана вызовом повышенного приоритета, и первая бригада прибыла на место в течение восьми минут с момента получения вызова", - заявили в СНМП.

В "скорой" пояснили, что медики оказали мужчине первую помощь, мероприятия были успешными, состояние стабилизировалось, и его доставили в больницу.

В службе отметили, что звонящие часто не понимают, почему диспетчер задает им так много вопросов, и интерпретируют такую дотошность неверно. В службе подчеркнули, что каждый вопрос оператора - уместный. Задавая кажущиеся лишними вопросы, диспетчер не старается избавиться от вызова, а понять, что именно случилось и какая помощь требуется.

В СНМП также отметили, что очевидцы происшествия часто даже не стараются выяснить, что случилось, а вместо этого звонят в оперативные службы, говоря, что необходима бригада, потому что "что-то случилось". Но при этом не рассказывают, что случилось - человек без сознания, у него сильное кровотечение или просто послеобеденный сон.

От ответов вызывающего зависят дальнейшие действия службы - какого типа бригаду высылать, может ли ситуация усугубиться, пока медики в пути, и так далее.

"Схоже было и в этой ситуации - прослушав запись беседы, очевидно, что она не соответствует тем причинам возмущения, о которых был пост в социальной сети", - говорится в заявлении службы.

По теме

Ципуле: без предупреждения деньги за вызов "скорой" не возьмут
Через снега, речку и упавшие деревья: бригада "скорой" два часа шла к пациенту
Кризис продолжается: отток работников из "скорой" прекратился, но их не хватает
Новые тарифы "скорой": женщина побоялась вызывать неотложку и потеряла отца
Теги:
медицина, здоровье, Служба неотложной медицинской помощи (СНМП), Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik