РИГА, 14 авг — Sputnik. "Скорая" постоянно сталкивается с раздражением тех, кто обращается в службу, из-за множества вопросов диспетчеров. Так было и в случае с вызовом, о котором недавно рассказала рижанка Катерина Муц, назвавшая действия сотрудников "скорой" геноцидом. СНМП отвергает обвинения Муц, указывая, что бригада выехала своевременно, помощь была оказана, а вопросы диспетчеры были уместными, передает rus.tvnet.lv.
Напомним, пост в соцсетях дизайнера одежды Катерины Муц о том, как она пыталась прохожему "скорую", вызвал большой резонанс.
Сегодня убедилась, что в нашей стране идет незримый геноцид местного населения или Бог покинул эту планету", - написала Муц.
По словам автора, на улице она заметила упавшего мужчину и предложила ему вызвать скорую помощь. Однако дедуля отказался, ответ не убедил Катерину, и она решила вызвать на помощь мужчине врачей.
"Звоню в скорую:
- Мужчина упал, ему плохо.
- Вы уверены, что нам надо ехать.
- Я не медик, но он подняться не может.
- А он хочет, чтобы мы приехали?
- Говорит, что нет, но я вижу, что ему плохо.
- А кто будет брать ответственность за ложный вызов?! Он же не хочет, чтобы мы ехали.
- Я готова заплатить за ложный вызов, если я ошиблась", - процитировала разговор с оператором автор.
И только после того, как девушка "включила хабалку" и стала кричать, на том конце провода приняли ее вызов, рассказала Муц.
В Службе скорой неотложной помощи прослушали запись беседы звонившей с оператором, и ситуацию видят совершенно по-другому.
"Диспетчер, расспрашивая звонившего, ни разу не отметила, что это ложный вызов, и что за него придется платить. Даже наоборот, диспетчер несколько раз отметила вызывающей, что медики уже в пути, и попросила дождаться на месте происшествия. К тому же просьба о помощи уже в момент разговора была признана вызовом повышенного приоритета, и первая бригада прибыла на место в течение восьми минут с момента получения вызова", - заявили в СНМП.
В "скорой" пояснили, что медики оказали мужчине первую помощь, мероприятия были успешными, состояние стабилизировалось, и его доставили в больницу.
В службе отметили, что звонящие часто не понимают, почему диспетчер задает им так много вопросов, и интерпретируют такую дотошность неверно. В службе подчеркнули, что каждый вопрос оператора - уместный. Задавая кажущиеся лишними вопросы, диспетчер не старается избавиться от вызова, а понять, что именно случилось и какая помощь требуется.
В СНМП также отметили, что очевидцы происшествия часто даже не стараются выяснить, что случилось, а вместо этого звонят в оперативные службы, говоря, что необходима бригада, потому что "что-то случилось". Но при этом не рассказывают, что случилось - человек без сознания, у него сильное кровотечение или просто послеобеденный сон.
От ответов вызывающего зависят дальнейшие действия службы - какого типа бригаду высылать, может ли ситуация усугубиться, пока медики в пути, и так далее.
"Схоже было и в этой ситуации - прослушав запись беседы, очевидно, что она не соответствует тем причинам возмущения, о которых был пост в социальной сети", - говорится в заявлении службы.