02:12 22 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1104
  • RUB73.1897
Дома, которые важно сохранять

Бизнес-консультант о Риге: деревянные сараи, никакая кухня и ужасный аэропорт

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
2598

Экономист и бизнес-консультант из России Елена Чиркова, побывав проездом в столице Латвии, пообещала больше никогда не летать airBaltic через Ригу

РИГА, 15 июл — Sputnik. Не самые благоприятные впечатления остались от посещения Риги у российского экономиста и бизнес-консультанта Елены Чирковой. Мыслями на этот счет она поделилась со своими читателями в Facebook, рассказав не только о визите в столицу Латвии, но и о сервисе национальной компании airBaltic.

По словам Чирковой, в Риге она бывала ранее дважды, но оба раза в студенческие годы, поэтому, когда airBaltic предложил хороший тариф на рейс из Цюриха в Москву через Ригу, она решила поехать. Этот маршрут представлял возможность провести в Риге шесть часов.

Первый неприятный момент оказался связан с бронированием мест - оплаченное место у окна с увеличенным расстоянием для ног авиакомпания airBaltic попыталась заменить на обычное, в середине ряда. Только после двух претензий автору поста вернули ее оплаченное место.

"Думаю, авиакомпания делает все это специально — ведь следов того, какое место ты выбрал и отдельной квитанции оплаты за место, как, например, у S7, они не посылают. Авось пассажир забудет, а они хорошее место продадут дважды", - приходит к выводу Чиркова.

Отдельная история - норма багажа airBaltic: 8 килограммов для ручной клади, жалуется автор. Взвешивают чемодан из ручной клади и женскую сумку вместе. Если сумка весит килограмм, а самый легкий маленький чемодан - около двух килограммов, получается, что его можно только ватой забить, чтобы норматив не был превышен.

Другая сложность, с которой столкнулась автор уже в Риге - расписание автобуса. В информационном центре аэропорта ей продали билеты на автобус до города, но расписание сказать не смогли, посоветовав уточнить на остановке.

"Чего стоит иметь расписание в информационном центре? Ничего — ни мозгов, ни денег. Но его нет. Автобус оказывается рядовым рейсовым. Забивается до отказа. До города недалеко, но плетется еле-еле, со всеми остановками. Им пользуются и как обычным городским жители окраин. Чего стоит ввести прямой экспресс до центра города? Ничего, но его нет", - пишет Елена Чиркова.

Депрессивный район и никакой стейк

Разочарование постигло российского экономиста и от уведенного в самой Риге. По ее словам, до центра города ей пришлось ехать по ужасно депрессивному району — гаражи, деревянные сараи, деревянные домишки, неказистые пятиэтажки. Это след советского прошлого, но власти так ничего с этим и не сделали, указывает автор.

"Когда я ездила в Ригу студенткой, она производила неизгладимое впечатление. Потому что выезд за границу был закрыт, а это была почти заграница. Такой у нас в СССР было мало — Прибалтика, да Львов. Сейчас, когда ты объездил практически всю Европу, Рига не производит никакого впечатления. Не очень ухожено, колдобины на дорогах, архитектура без изысков, исторической застройки не так уж много. Плюс в том, что совсем нет китайцев, но, видимо, то, что нет китайцев, это тоже симптом — они до всех интересных мест на планете уже добрались", - поделилась мнением бизнес-консультант.

Поразили Елену Чиркову и старые латвийские трамваи.

"По городу ездят трамваи из 1980-х, только подкрашенные. С одной стороны, ура, на трамваях бюджет не воруют (у нас новые трамваи ставят на баланс по 150 миллионов рублей штука), с другой, страна с ВВП в 16 тысяч на душу населения вполне могла бы себе позволить обновить парк", - пишет она.

Досталось не только рижской инфрастуктуре, но и местной кухне. Автор сообщила, что ела два раза и оба раза еда не ужасная, но и не очень вкусная. "Стейк блэк ангус на блэк ангуса не тянет. Сервис медленный. Короче, не гастрономическое направление", - резюмирует по латвийскому общепиту экономист.

Удалось Чирковой посетить и знаменитый квартал югендстиля, правда, и там не задалось, хотя квартал и сам музей ей понравились.

"На первый взгляд, кажется, что в нем можно жить. Но присматриваешься и понимаешь, что тебе не встретился ни один супермаркет, нашлись всего одна аптека и два кафе (из них одно то самое, не очень вкусное) и никаких булочных, молочных или мясных лавок. Аналогичный квартал, скажем, в Гамбурге, будет всем этим заполнен, и качество жизни в нем будет очень высоким", - сравнивает автор.

Саакашвили на них нет

Но самое ужасное ждало Елену Чиркову в аэропорту - огромная очередь на границе на 40 минут. Из восьми окон работали только четыре, а пограничники были недружелюбными, рассказала автор поста.

"Протиснувшись через этот ужас, даю себе слово больше никогда не летать airBaltic через Ригу, ни за какие коврижки. А ведь хотела таким же макаром на следующей год добраться до Юрмалы. Поведение airBaltic плюс прелести рижского аэропорта означают одно — летать через них будут те, кто отчаянно хочет сэкономить. А ведь стране выгодно привлекать и состоятельных людей, разве нет?

Что получается? Латвия, у которой почти ничего нет, кроме членства в Евросоюзе — ни теплого моря, ни образования мирового уровня, ни ресурсов, ни экспортного потенциала в сфере инноваций, ни первоклассного инвестиционного климата не может сделать простую и очевидную вещь — увеличить турпоток путем обустройства аэропорта, которое к тому же вообще не требует вложений. Мне кажется, что такая политика очень неумна. В голове вертится одна фраза: Саакашвили на них нет. (Но надо отдать должное их бизнес-залу в аэропорту. В моем рейтинге бизнес-залов он один из лучших)", - написала экономист.

По мнению эксперта, причина такого положения кроется в советском прошлом или ВВП на душу населения. Если латыши так ненавидели Советский Союз, который считают "оккупантом", то почему они не поменяли все к лучшему, задается вопросом Чиркова. Ведь Грузия гораздо беднее и более лояльно относилась к Советам, а изменить смогла гораздо больше. По крайней мере, на взгляд туриста, резюмирует автор.

Рижане: вам просто не повезло

Однако большинство комментаторов, похоже, не смогли согласиться с оценкой бизнес-консультанта и объяснили ей, что, например, депрессивные районы и "советское наследство": "деревянные сараи и домишки" - это район Шампетерис и там как раз застройка времен первой республики.

"Это так жили в Латвии люди ДО того, как пришло "советское господство", - отмечает Дмитрий Прокопенко.

Он же отметил, что трамваи по городу ездят разные, есть из 80-ых, есть и новые, которые стоят от 2,7 до 3,5 миллиона евро. По поводу закупки этих самых новых трамваев (а также троллейбусов и автобусов) прямо сейчас идет антикоррупционное расследование. Так что про "бюджет не воруют" эксперт из России тоже немного погорячилась.

Помимо этого, Чирковой напомнили, что Рига - гастрономическая столица Балтии и посоветовали прекрасные рестораны, а также сообщили, что вне сезона прохождение в аэропорту занимает не более 15 минут.

Пара супермаркетов в квартале югендстиля таки есть, но да, они находятся на соседней улице и поэтому на глаза не попадаются. Но в качестве компенсации, хорошие рестораны в Риге расположены как раз в этом квартале.

Единственное, пожалуй, в чем рижане оказались согласны с российским экономистом, так это с проблемой колдобин на дорогах - здесь чистая правда.

По теме

В Грузии вкусно, в Беларуси понятно, в Латвии прохладно: туристы помнят СССР
Туризм в Риге: безопасность, ночная жизнь и полмиллиарда евро в год
Пассажиры airBaltic провели почти сутки в Копенгагене без горячей еды и отеля
Не позвали на самолет: защита личных данных в airBaltic стоила паре 1000 евро

Главные темы

Орбита Sputnik