РИГА, 25 фев — Sputnik. В случае выхода Великобритании без соглашения Служба госдоходов (СГД) предполагает, что таможенные зоны будут перегружены. СГД еще не удалось дополнительно нанять 45 сотрудников, как планировалось. Латвийцы в Британии тоже почувствуют негативные последствия Brexit, пишет Skaties.lv.
Заместительница главы отделения электронной таможни таможенного управления СГД Ирена Кнока допускает, что часть компаний, занимающихся отправкой коммерческих грузов, может и вовсе отказаться от британского рынка, поскольку после Brexit ввоз товаров из Великобритании будет усложнен.
"Больше нельзя будет делать так, как до этого, когда автобус прямо к дому счастливым получателям привозил посылки. Товары должны быть растаможены и только после этого переданы получателем на руки", - объяснила Кнока.
Процедура растаможки подразумевает, что товар нужно отвезти на один из латвийских таможенных пунктов СГД и заполнить декларацию на каждую посылку. Мошенничество исключено, потому что таможенная процедура будет открыта сразу после пересечения Ла-Манша, например, во Франции, там нужно внести залог за всю стоимость груза, а завершить транзитную процедуру нужно будет в Латвии.
"В случае, если груз до нас не дойдет, этот залог будет перечислен в бюджет Европейского союза. Будет потерян залог в полном размере", - отметила Кнока.
Будут ли заказывать меньше
А предприятие ebaypiegade.lv, которое возит из Великобритании покупки различных интернет-магазинов, уже подготовило резервный план на случай "жесткого" сценария Brexit. В обоих государствах уже найдены таможенные брокеры, которые готовы производить транзит грузов. Так что, по мнению фирмы, невелика вероятность, что после Brexit латвийцы перестанут заказывать товары из Великобритании только потому, что получателям придется платить латвийский НДС или таможенный взнос.
"Я не думаю, что эти доплаты повлияют на объем заказов. Людям придется лучше оценивать, что они покупают и на какие суммы, но я не думаю, что общий поток посылок уменьшится. Ситуация после Brexit может быть такой же, как в случаях, когда сейчас люди получают посылки из Китая или США, так что Великобритания не будет исключением", - заявил руководитель ebaypiegade.lv Дайрис Димантс.
СГД подчеркивает, что по правилам ЕС нужно будет уделять внимание цене каждого товара и в итоге все может оказаться дороже, чем покупатель надеялся.
"Магическая сумма - 22 евро, с которой к коммерческим посылкам начинает применяться налог. При сумме от 22 до 150 евро это налог на добавленную стоимость. Далее, если стоимость товара превышает 150 евро, нужно платить и таможенный взнос, и НДС", - отметила Кнока.
Ни яиц, ни мяса
Если Великобритания введет тарифы на товары из Евросоюза, последствия почувствуют и латвийцы в Великобритании, которые покупают продукты в магазинчиках латвийских товаров. Как рассказал руководитель оптового склада латвийских продуктов питания Ambersea в Бостоне Айварс Сангелис, если соотечественники в Великобритании по-прежнему захотят есть продукты, произведенные в Латвии, придется платить больше.
"Я не знаю, какой будет таможенный взнос за ввоз, но говорят, что где-то 20%. Это значит, что конечный покупатель должен будет заплатить на 30% больше, чем сейчас. Ничего дешевле больше найти будет нельзя. Это значит, что в Англии все будет совсем плохо! Оборот продавцов латвийских продовольственных товаров в Великобритании будет меньше", - допустил Сангелис.
Он объяснил, что из-за очередей на таможенном контроле многие товары из Латвии привозить соотечественникам больше не смогут.
"Если на таможне придется стоять три или четыре дня, невозможно будет возить продукты с коротким сроком годности. Так что в Англии можно будет забыть о латвийских яйцах, о латвийском мясе, срок годности которого до одного месяца. Чтобы дальше продать другим магазинам в Великобритании, остается только две недели. Такая короткая жизнь на полке делает продукты менее интересными", - отметил Сангелис.
Предприниматели надеются, что Великобритания не выйдет из ЕС без соглашения. Надежду на то, что этот вопрос все же будет урегулирован, дает тот факт, что за месяц до предполагаемой даты Brexit не начата физическая подготовка транзитной таможни.