РИГА, 23 июн — Sputnik. Жалоба подозреваемого во взяточничестве главы Банка Латвии Илмарса Римшевичса на решение Бюро по защите Сатверсме (БЗС) об аннулировании его допуска к государственной тайне была отклонена, сообщает Grani.lv.
БЗС без каких-либо комментариев аннулировало допуск Римшевича к гостайне. Отклонил просьбу Римшевичса о возвращении доступа Генеральный прокурор Латвии Эрик Калнмейерс, а решения Генпрокурора обжалованию не подлежат.
Стоит отметить, что Калнмейерс принял решение об отклонении жалобы главы Банка Латвии еще до 1 июля. Ведь с этой датой должен вступит в силу новый порядок обжалования решений о допуске и об аннулировании допуска к гостайне — в Административном окружном суде.
Главу Банка Латвии задержали в начале года по подозрению в вымогательстве и получении взятки в 100 тысяч евро. Однако чиновника отпустили под залог аналогичный размеру суммы предполагаемой взятки.
Дело Римшевичса
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) инициировало проверку информации о том, что бывший администратор неплатежеспособности Марис Спрудс и высокопоставленный работник финансового сектора вымогали взятки у крупнейшего акционера Norvik banka Григория Гусельникова, который в интервью Associated Press заявил, что Римшевичс причастен к вымогательству. Сам Римшевичс это категорически отрицает.
В феврале KNAB запретило Римшевичсу выполнять функции принятия решений, контроля и надзора в Банке Латвии, а также покидать пределы страны, из-за чего тот не может участвовать в работе Совета Европейского центрального банка (ЕЦБ).
По этому поводу адвокаты Римшевичса обратились в Суд ЕС с просьбой дать оценку этим и другим обстоятельствам, отмечая, что их клиент не оспаривает права правоохранительных органов рассматривать уголовное дело и заинтересован в быстром его разрешении.
В начале мая адвокат Римшевичса Саулведис Варпиньш рассказывал, что банкир хочет отмены практически всех мер пресечения, которые были к нему применены, включая залог в 100 тысяч евро.
Варпиньш отмечал, что после трехмесячного расследования он и его клиент уже не видят смысла и юридического обоснования в таких ограничениях. Кроме того, Варпиньш рассказывал, что за три месяца Римшевичса ни разу не вызывали на допрос.