15:05 09 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1286
  • RUB80.4584
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
264

Крупнейшие кабельные операторы Латвии возобновили вещание телеканала "РТР-Планета", запрещенного в республике полгода назад якобы из-за "пропаганды войны"

РИГА, 13 окт – Sputnik. Телеканал "РТР-Планета", запрещенный в Латвии полгода назад, в четверг возобновил вещание на территории страны. Программы телеканала начали транслировать крупнейшие кабельные операторы Латвии Baltcom, Lattelecom и Balticom.

Причины запрета

В апреле Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) республики ввел полугодовой запрет на ретрансляцию и распространение программ российского телеканала из-за трех нарушений, в которых Совет усмотрел якобы "пропаганду войны". При этом латвийские зрители могли смотреть эфир телеканала через спутниковые антенны либо в интернете.

Глава дирекции международных отношений РТР Петр Федоров ранее пояснил Sputnik, что причиной запрета стала программа "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" от 29 ноября 2015 года. Некоторые из заявлений и выступлений, прозвучавшие в прямом эфире, латвийский мониторинговый центр расценил как распространение дезинформации и призыв к войне. Нацсовет решил, что недостаточно объективным было освещение событий на Украине, в Турции и Латвии.

1 октября прошлого года в Латвии был принят закон о контроле за СМИ, позволяющий оперативно отключать нежелательные каналы, так как процедура через европейские инстанции, на взгляд Литвы, слишком долгая.

Российский МИД прокомментировал запрет вещания, заявив, что курс Латвии на тотальную цензуру любыми средствами русскоязычных СМИ идет вразрез с заявлениями о приверженности европейским ценностям и является пренебрежением основополагающими принципами свободы слова и прессы.

Возвращение

Срок истечения запрета истек 11 октября, однако тогда вещание не возобновилось из-за технических проблем.

"РТР-Планета" — синтез программ двух каналов – "Россия 1" и "Культура". По оценке Федорова, канал пользуется популярностью в Латвии, занимая шестое место среди всех каналов, которые транслируются в республике.

При этом власти Латвии не отрицают, что в эпоху цифровых медиа и интернет-телевидения запреты неэффективны, однако представитель НСЭСМИ Айя Дулевская выразила надежду, что "за полгода часть зрителей напрочь забыла про "Россию РТР". А мэр Вентспилса Айварc Лембергc сравнил латвийские власти, запретившие русскоязычные СМИ, с фашистской Германией и СССР.

Неугодные СМИ

Основатель Baltcom TV Петерис Шмидре в августе заявил, что, "к сожалению, все сильно увлеклись запретами, и эта тенденция расстраивает".

Власти балтийских стран неоднократно и без объяснения причин чинили препятствия работе российских СМИ. Так, в Литве выслали съемочную группу ВГТРК Павла Зарубина, отказали в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой, а журналист "Комсомольской правды" Галина Сапожникова была объявлена "нежелательной персоной, представляющей угрозу государственной безопасности". В Эстонии аннулировали визы съемочной группе ВГТРК Николая Васильева, отказали во въезде в страну сотруднице МИА "Россия сегодня" Марине Перекрестовой.

По теме

Телеканал "РТР-Планета" возвращается в Латвию: есть спрос
Надзорный орган: телеканал "Россия РТР" наказали слишком мягко
"Мы не тоталитарная страна": Вейонис о закрытии РТР и Sputnik
Нил Ушаков о закрытии Sputnik, шуточных петициях и рижских парковках

Главные темы

Орбита Sputnik