11:39 23 Сентября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1740
  • RUB89.1500
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
267

Руководство Latvijas Dzelzceļš подписало в Пекине договор о намерениях. Уже в следующем году могут начаться регулярные грузовые рейсы из Китая в Рижский порт, которые компенсируют спад перевозок из-за российских санкций.

РИГА, 25 июл – Sputnik. Уже в этом году в Рижский порт будет организован первый товарный поезд из Китая, состоящий из 30 вагонов, а со следующего года такие рейсы будут регулярными, сообщает Lsm.lv.

На прошлой неделе в Пекине Latvijas Dzelzceļš  подписала с Китайскими железными дорогами протокол о намерениях. По словам президента Latvijas Dzelzceļš Эдвина Берзиньша, уже в этом году в Рижский порт будет организован первый товарный поезд из Китая, а  в будущем предполагается отправлять грузы в ежедневном режиме.

Сотрудничество с Рижским портом выгодно китайцам, так как позволяет избежать отправки предназначенных для Скандинавии товаров морем или железной дорогой в логистический центр в германском Дуйсбурге. В то же время сотрудничество с Китаем выгодно и латвийским перевозчикам —  в этом году объемы перевозок по латвийским железным дорогам сократились примерно на 20%, а в Рижском порту — на 11%, в основном за счет падения цен на уголь.

Если Латвия сможет заключить договор с центром в Дуйсбурге, через Ригу могут пойти до 300 тысяч контейнеров в год, что означало бы удвоение объемов перевалки. Большая ясность ожидается осенью, во время саммита руководителей стран  в формате "16+1" (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония и Китай), который пройдет в Риге.

По словам вице-мэра Риги и председателя правления Рижского свободного порта Андриса Америкса, сейчас эксперты решают, использовать ли существующий логистический центр или строить новый. Также, возможно, будет использоваться индустриально-логистический центр "Великий камень" под Минском. Ранее премьер-министр Марис Кучинскис говорил, что заинтересован в развитии трехстороннего латвийско-белорусско-китайского сотрудничества, которое обеспечит транзит китайских грузов через Белоруссию и Латвию.

По теме

Белоруссия неожиданно стала для Латвии страной-партнером
Латвия вступает на Новый Шелковый путь
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
Далай-ламой по Кэцяну: нужны ли Латвии китайские деньги

Главные темы

Орбита Sputnik