11:31 21 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0790
  • RUB68.8060
Новости Балтии
Получить короткую ссылку
91

Ко Всемирному дню моря, который отмечался вчера, европейское статистическое агентство подготовило соответствующую статистику

РИГА, 28 сен - Sputnik. Лидерами Евросоюза по перевалке морских грузов стали Нидерланды, Великобритания и Италия, среди стран Балтии же лидирует Латвия, свидетельствуют последние доступные данные Eurostat за 2016 год.

​Так, за год было обработано 3,9 миллиарда тонн морских грузов, из них в Нидерландах - 589 миллионов тонн, Великобритании - 484 миллиона тонн, Италии - 462 миллиона тонн, Испании - 451 миллион тонн. На эти четыре страны пришелся 51% всех переваленных в ЕС морских грузов. Также в десятку вошли Германия (297 миллионов тонн), Франция (292 миллиона тонн), Бельгия (254 миллиона тонн), Греция (175 миллионов тонн), Швеция (171 миллион тонн), Финляндия (106 миллионов тонн).

Латвия заняла 14-е место из всех морских стран ЕС с 61 миллионом тонн морских грузов, Литва - 17-е (46 миллионов тонн), Эстония - 18-е (34 миллиона тонн).

Россия последовательно ведет работу с тем, чтобы забрать свои грузы на перевалку в собственные порты. К 2020 году Литва лишится части доходов от транзита российских грузов по железной дороге балтийской республики – к ноябрю этого года планируется построить новый автомобильно-железнодорожный паром для линии Усть-Луга — Балтийск.

Кроме того, в августе 2017 года президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов в порты РФ. Минэнерго России через месяц сообщило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и грузовых тарифов РЖД. Тогда источник рассказал, что порты РФ готовы снижать тарифы на перевалку нефтепродуктов из Беларуси при условии гарантированных объемов.

В декабре белорусский вице-премьер Владимир Семашко заявил, что Беларусь может направить в 2018 году на экспорт через порты РФ до 1 миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого маршрута. 

По данным "Infoline-Аналитики", в 2017 году Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов, в том числе почти 8,5 миллиона тонн — через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин, около 4 миллионов тонн ушло по железной дороге (до 90% на Украину, менее 10% в Россию).

По теме

Россия нарастила экспорт зерна через Латвию
Жители "сторожат" разгрузку угля и зерна в Лиепае
Прибалтику видите? А она есть
Начало конца латвийского транзита: перевозчиков ужасает новый тариф
Клайпеда пока не видит желания Беларуси перенаправить грузы в Латвию
Теги:
грузы, Балтия, Латвия, Eurostat

Главные темы

Орбита Sputnik