Премьеры стран Балтии подписали соглашение по проекту Rail Baltica

© Foto : commons.wikimedia.orgЛоготип Rail Baltica
Логотип Rail Baltica - Sputnik Латвия
Подписаться
Премьер-министры Латвии, Эстонии и Литвы подписали в Таллине соглашение о строительстве магистрали Rail Baltica

РИГА, 31 янв — Sputnik. Премьер-министры Латвии, Эстонии и Литвы Марис Кучинскис, Юри Ратас и Саулюс Сквернялис подписали соглашение по проекту международной железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает пресс-служба правительства Эстонии.

Железнодорожный вокзал. Центральная площадь - Sputnik Латвия
Rail Baltica: рельсы раздора
В соглашение включены сроки строительства железнодорожной магистрали, маршрут и технические детали. Кроме того, оно согласует вопросы владения будущей инфраструктурой и землей под ней, а также условия финансирования строительства.

Для вступления в силу соглашение должно пройти процесс ратификации в парламентах трех стран.

Латвийская сторона заявила, что передаст проект в парламент незамедлительно. Эстония, по словам Юри Ратаса, намерена сначала получить результаты нового исследования окупаемости проекта.

Rail Baltica должна связать Литву, Латвию и Эстонию с остальной Европой. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии.

Расходы Латвии составят 1,27 миллиарда евро, 85% проекта финансируется ЕС.

Спорный вопрос

Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис считает, что успешная реализация проекта Rail Baltica является стратегическим интересом всех трех стран Балтии.

Однако отношение к проекту неоднозначное, и он неоднократно подвергался критике.

Один из поводов критиковать Rail Baltica — сравнительно небольшая заселенность региона, через который пройдет новая железная дорога.

Мэр Вентспилса Айварс Лембергс сравнил проект с советской идеей поворота сибирских рек.

"У Rail Baltica нет никакого экономического обоснования. Кто будет содержать этого монстра, в который (на латвийском участке) надо вложить около 1,2 миллиарда евро", — сказал Лембергс.

Скептически относится к строительству железнодорожной магистрали и Александр Петров, бывший руководитель отдела электроснабжения и электрификации Латвийской железной дороги.

"Rail Baltica — исключительно политический проект. Специалисты к нему вообще относятся с большим недоумением и не понимают, во что все в итоге выльется. К тому же это проект пассажирских перевозок, на чем по определению много не заработать. На самом деле, с самого начала было понятно, что Rail Baltica будет лишь выкачивать деньги", — считает Петров.

Критикуют строительство новой магистрали и в Эстонии. Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров считает, что в проекте нет необходимости.

Балтийская железная дорога - Sputnik Латвия
Балтийская железная дорога
Лента новостей
0