https://lv.sputniknews.ru/20251217/povyshenie-transportnogo-naloga-otkladyvaetsya-31780808.html
Повышение транспортного налога откладывается
Повышение транспортного налога откладывается
Sputnik Латвия
Предполагалось, что поправки к закону вступят в силу 1 января 2026 года. Однако президент вернул пакет документов Сейму на повторное рассмотрение
2025-12-17T22:07+0200
2025-12-17T22:07+0200
2025-12-17T22:07+0200
латвия
фермеры
грузовик
сейм
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1125/36/11253649_0:635:2091:1811_1920x0_80_0_0_246687d48c3be97b81cfc52d107c0be5.jpg
РИГА, 17 дек — Sputnik. Депутаты продолжат рассматривать поправки к закону о пошлинах за пользование автодорогами в январе, заявила председатель бюджетно-финансовой комиссии Сейма Анда Чакша на прошедшем заседании. По ее словам, к законопроекту поступило много предложений, рассмотреть которые до конца 2025 года не получится. В связи с этим дату вступления документа в силу перенесут на более поздний срок. Напомним, в пакете документов к бюджету на 2026 год были утверждены поправки, предусматривающие повышение налога за пользование дорогами для небольших грузовиков массой от трех тонн с 260 до 360 евро. Сбор предлагается сделать обязательным для водителей грузовиков, которые пользуются не только главными дорогами государственного назначения, но и региональными. Предполагалось, что поправки вступят в силу 1 января 2026 года. Однако президент Эдгар Ринкевичс вернул пакет документов Сейму на повторное рассмотрение, поскольку в законопроекте о повышении транспортного налога не оценено влияние этого изменения на представителей отрасли. "До передачи законопроекта в Сейм прошли общественные обсуждения, в ходе которых поступили возражение от отраслевых организаций. Также после принятия закона в отрасли автоперевозок, среди представителей малого и среднего бизнеса, а также фермеров возникли серьёзные опасения по поводу планируемых изменений, особенно с учетом того, что они уже распланировали свою деятельность и заключили договоры на следующий год", – напомнил президент.Фермеры выступили против повышения налога за пользование дорогами, поскольку это увеличит траты на доставку продукции на рынки и в магазины. "Эти изменения серьезно подорвут не только местное производство, но и конкурентоспособность сельских регионов. Меня поражает ограниченность некоторых наших государственных деятелей – это плевок в лицо сельскохозяйственному сектору и вопиющее неуважение к местным производителям", – подчеркнул председатель правления общества "Крестьянский сейм" Юрис Лаздиньш.
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1125/36/11253649_0:439:2091:2007_1920x0_80_0_0_35bdea31ac98ca937e7a770843a12b6b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
повышение транспортного налога откладывается налог будут ли повышать налог налоговые новости
повышение транспортного налога откладывается налог будут ли повышать налог налоговые новости
Повышение транспортного налога откладывается
Предполагалось, что поправки к закону вступят в силу 1 января 2026 года. Однако президент вернул пакет документов Сейму на повторное рассмотрение
РИГА, 17 дек — Sputnik. Депутаты продолжат рассматривать поправки к закону о пошлинах за пользование автодорогами в январе, заявила председатель бюджетно-финансовой комиссии Сейма Анда Чакша на прошедшем заседании.
По ее словам, к законопроекту поступило много предложений, рассмотреть которые до конца 2025 года не получится. В связи с этим дату вступления документа в силу перенесут на более поздний срок.
Напомним, в пакете документов к бюджету на 2026 год были утверждены поправки, предусматривающие повышение налога за пользование дорогами для небольших грузовиков массой от трех тонн с 260 до 360 евро. Сбор предлагается сделать обязательным для водителей грузовиков, которые пользуются не только главными дорогами государственного назначения, но и региональными.
Предполагалось, что поправки вступят в силу 1 января 2026 года. Однако президент Эдгар Ринкевичс вернул пакет документов Сейму на повторное рассмотрение, поскольку в законопроекте о повышении транспортного налога не оценено влияние этого изменения на представителей отрасли.
"До передачи законопроекта в Сейм прошли общественные обсуждения, в ходе которых поступили возражение от отраслевых организаций. Также после принятия закона в отрасли автоперевозок, среди представителей малого и среднего бизнеса, а также фермеров возникли серьёзные опасения по поводу планируемых изменений, особенно с учетом того, что они уже распланировали свою деятельность и заключили договоры на следующий год", – напомнил президент.
Фермеры выступили против повышения налога за пользование дорогами, поскольку это увеличит траты на доставку продукции на рынки и в магазины.
"Эти изменения серьезно подорвут не только местное производство, но и конкурентоспособность сельских регионов. Меня поражает ограниченность некоторых наших государственных деятелей – это плевок в лицо сельскохозяйственному сектору и вопиющее неуважение к местным производителям", – подчеркнул председатель правления общества "Крестьянский сейм" Юрис Лаздиньш.