https://lv.sputniknews.ru/20251202/litovskie-perevozchiki-samovolno-sezdili-v-belarus-31647588.html
Литовские перевозчики самовольно съездили в Беларусь
Литовские перевозчики самовольно съездили в Беларусь
Sputnik Латвия
Протестные настроения охватили и членов Linavа, и независимых перевозчиков 02.12.2025, Sputnik Латвия
2025-12-02T16:25+0200
2025-12-02T16:25+0200
2025-12-02T16:25+0200
новости балтии
литва
беларусь
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/0b/0b/31472324_0:47:900:553_1920x0_80_0_0_4f7568a579baaaae74b06f26f0ee6000.jpg
РИГА, 2 дек — Sputnik. Президент национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландас Микенас в минувшие выходные побывал в Беларуси. Компанию ему составили руководители трех литовских компаний, транспорт которых застрял в Беларуси: : Кшиштоф Сонгин из компании Sontransa, Игнас Мотеюнас из Koldlita и Виталиюс Гигявичюс из Kelruva. "Мы не могли просто ждать, пока кто-то решит проблему. Это наши перевозчики, наши люди, наш транспорт, поэтому мы и поехали. Хотя явно был риск, Linava решила взять на себя ответственность и искать решения на месте, потому что перевозчики не могут ждать неизвестно сколько", – сказал Микенас. В Беларусь делегация из Литвы ехала через КПП "Мядининкяй". На литовской стороне, по их словам, картина обычная: километровые очереди тягачей, тягачи стоят по 36 часов, водители устали. "Потом проезжаешь контроль… И перед глазами – пустая таможня в Беларуси. Ни одного тягача. Таможенники только наблюдают и делают видео. Все ждут транспорта, который не приезжает", – рассказал Микенас. На стоянке в Котловке стоят около 400 литовских тягачей. "Водителей почти нет. Тишина. Каждый тягач – это замороженная деятельность компании, замороженные деньги, рабочие места, доходы семей", – сказал Микенас. По его словам, условия на площадке неплохие: есть души, торговое место, дежурные службы. Но это не меняет сути – литовский транспорт вынужден здесь оставаться. В Минске они встретились с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), на которой обсудили ситуацию. По данным БАМАП, в Беларуси находятся 1880 литовских тягачей и 2500–3000 полуприцепов. По белорусским законам, если транспорт стоит на площадках больше 4 месяцев, его конфискуют. "Это значит, что компании рискуют лишиться своего имущества", – подчеркнул Микенас. Белорусская сторона повторила: возможна встреча вице-министров и теоретическая возможность говорить о пересчете платы за стоянки, если появится политический диалог. По словам Микенаса, напряжение в рядах перевозчиков в последнее время растет. Протестные настроения охватили и членов Linavа, и независимых перевозчиков. "Я вижу, что некоторые начинают самостоятельно сплачиваться. Это понятно. Наше решение организовать мирную акцию, обратить внимание правительства и общества, чтобы перевозчиков поняли, может помочь избежать резких действий, направить энергию в конструктивное русло", – сказал он. "Это не какие-то там мнимые тягачи, это реальный наш транспорт, малого бизнеса, источник доходов семей, это реальные убытки и реальный риск лишиться имущества. Нам надо как можно скорее найти действенный путь для решения ситуации и мы, Linava, сделаем все, что от нас зависит", – прибавил он. В Литве поездкой перевозчиков в Беларусь остались недовольны. "Мы не раз предупреждали перевозчиков, что поездки в или через Беларусь рискованные. Эта страна враждебна в отношении Литвы и террористическими методами держит наши тягачи в заложниках. Еще раз призываем избегать маршрутов через Беларусь – последствия могут быть очень болезненными", – прокомментировал советник премьер-министра Инги Ругинене Игнас Добровольскас.
https://lv.sputniknews.ru/20251106/litva-sama-ogranichivaet-vozvraschenie-zastryavshikh-v-belarusi-fur-no-obraschaetsya-k-minsku-31439653.html
https://lv.sputniknews.ru/20251126/snova-nastupayut-na-grabli-litva-grozitsya-zakryt-granitsu-s-belarusyu-31594010.html
литва
беларусь
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/0b/0b/31472324_50:0:850:600_1920x0_80_0_0_7591f0d1ae621bb7bc66a9d35d45fe8d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, беларусь, грузоперевозки
новости балтии, литва, беларусь, грузоперевозки
Литовские перевозчики самовольно съездили в Беларусь
Протестные настроения охватили и членов Linavа, и независимых перевозчиков
РИГА, 2 дек — Sputnik. Президент национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландас Микенас в минувшие выходные побывал в Беларуси. Компанию ему составили руководители трех литовских компаний, транспорт которых застрял в Беларуси: : Кшиштоф Сонгин из компании Sontransa, Игнас Мотеюнас из Koldlita и Виталиюс Гигявичюс из Kelruva.
"Мы не могли просто ждать, пока кто-то решит проблему. Это наши перевозчики, наши люди, наш транспорт, поэтому мы и поехали. Хотя явно был риск, Linava решила взять на себя ответственность и искать решения на месте, потому что перевозчики не могут ждать неизвестно сколько", – сказал Микенас.
В Беларусь делегация из Литвы ехала через КПП "Мядининкяй". На литовской стороне, по их словам, картина обычная: километровые очереди тягачей, тягачи стоят по 36 часов, водители устали.
"Потом проезжаешь контроль… И перед глазами – пустая таможня в Беларуси. Ни одного тягача. Таможенники только наблюдают и делают видео. Все ждут транспорта, который не приезжает", – рассказал Микенас.
На стоянке в Котловке стоят около 400 литовских тягачей.
"Водителей почти нет. Тишина. Каждый тягач – это замороженная деятельность компании, замороженные деньги, рабочие места, доходы семей", – сказал Микенас.
По его словам, условия на площадке неплохие: есть души, торговое место, дежурные службы. Но это не меняет сути – литовский транспорт вынужден здесь оставаться.
В Минске они встретились с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), на которой обсудили ситуацию. По данным БАМАП, в Беларуси находятся 1880 литовских тягачей и 2500–3000 полуприцепов.
По белорусским законам, если транспорт стоит на площадках больше 4 месяцев, его конфискуют. "Это значит, что компании рискуют лишиться своего имущества", – подчеркнул Микенас.
Белорусская сторона повторила: возможна встреча вице-министров и теоретическая возможность говорить о пересчете платы за стоянки, если появится политический диалог.
По словам Микенаса, напряжение в рядах перевозчиков в последнее время растет. Протестные настроения охватили и членов Linavа, и независимых перевозчиков.
"Я вижу, что некоторые начинают самостоятельно сплачиваться. Это понятно. Наше решение организовать мирную акцию, обратить внимание правительства и общества, чтобы перевозчиков поняли, может помочь избежать резких действий, направить энергию в конструктивное русло", – сказал он.
"Это не какие-то там мнимые тягачи, это реальный наш транспорт, малого бизнеса, источник доходов семей, это реальные убытки и реальный риск лишиться имущества. Нам надо как можно скорее найти действенный путь для решения ситуации и мы, Linava, сделаем все, что от нас зависит", – прибавил он.
В Литве поездкой перевозчиков в Беларусь остались недовольны.
"Мы не раз предупреждали перевозчиков, что поездки в или через Беларусь рискованные. Эта страна враждебна в отношении Литвы и террористическими методами держит наши тягачи в заложниках. Еще раз призываем избегать маршрутов через Беларусь – последствия могут быть очень болезненными", – прокомментировал советник премьер-министра Инги Ругинене Игнас Добровольскас.