https://lv.sputniknews.ru/20251122/latviya-pereshla-na-elektronnuyu-meditsinu-ocheredi-stali-esche-dlinnee-31565058.html
Латвия перешла на электронную медицину: очереди стали еще длиннее
Латвия перешла на электронную медицину: очереди стали еще длиннее
Sputnik Латвия
Идея сделать все направления пациентов в Латвии электронными сама по себе хорошая, но исполнение, как всегда, страдает 22.11.2025, Sputnik Латвия
2025-11-22T10:00+0200
2025-11-22T10:00+0200
2025-11-22T10:00+0200
новости латвии
медицина
латвия
пациенты
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/07/18/28375970_0:68:3072:1796_1920x0_80_0_0_7f3e0f4c16e35a8b572f1ec6fd3e674f.jpg
РИГА, 21 ноя - Sputnik. С четверга, 20 ноября, в Латвии начат окончательный этап полного перехода на электронные направления к врачам-специалистам или на обследования. Для этого создан новый раздел в электронной системе здравоохранения (ЭСЗ). В четверг медицинские учреждения и пациенты столкнулись с тем, что ждать оформления направления пришлось дольше обычного. Проблемы возникли из-за того, что новая система пока не синхронизирована с теми информационными программами, которыми пользуются крупные больницы и семейные врачи, и именно это сейчас создает определенные неудобства. Цель нововведения - полностью оцифровать процесс выдачи и регистрации направлений, а также искоренить практику, когда пациент с одним направлением записывается в очереди в несколько медицинских учреждений, искусственно продлевая их. Переходный период, в который еще можно будет использовать бумажные направления, продлится до мая следующего года. В случае, если врач не имеет доступа к интернету или система не работает, можно будет выписать бумажное направление, однако затем врач или медицинское учреждение будут обязаны это же направление оцифровать. Пациент должен учитывать, что электронное направление будет действительным в течение трех месяцев и записаться в дальнейшем по одному направлению можно будет только в одно медицинское учреждение, а значит, нельзя будет встать в очередь сразу в нескольких местах. Например, в практике семейного врача Айниса Дзалбса в Стальгене электронные направления сейчас составляют всего 10-15% от общего числа направлений, что немного. И причины этому разные. И привычки пациентов, и опасения по поводу различных технических неполадок. "У нас и сейчас эпизодически наблюдаются перебои в работе ЭСЗ", - поделился Дзалбс. В Клинической университетской больнице имени Паула Страдыня также признали, что самая большая проблема в том, что новый раздел ЭСЗ не интегрирован в информационную систему больницы, и поэтому приходится выполнять двойную работу - бумажное направление вводить в цифровую систему. В регистратуре целый день очередь. Чтобы до кого-то дозвониться, нужно ждать дольше обычного. Заведующая отделом информации и обслуживания клиентов Дзинтра Клявиня рассказала: "Сегодня ввод в систему первого бумажного направления занял десять минут. Мы говорим пациентам, чтобы они приходили за 15 минут до назначенного времени. К нам с бумажными направлениями приходит почти половина пациентов, и если оцифровывать все, что нужно, то нашим пациентам придется приходить как минимум за час до назначенного визита к врачу". Напрашивается вопрос - налицо недоделка и брак. А ведь государство платит миллионы за неработающие IT-решения, призванные "облегчить жизнь пациентам и медикам". Так, может, кто-то должен ответить за растрату и брак?
https://lv.sputniknews.ru/20231006/e-zdorove-proklyate-latviyskoy-meditsiny-26203721.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/07/18/28375970_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_0628fa1aafb9a9883fa738053684052d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, медицина, латвия, пациенты
новости латвии, медицина, латвия, пациенты
Латвия перешла на электронную медицину: очереди стали еще длиннее
Идея сделать все направления пациентов в Латвии электронными сама по себе хорошая, но исполнение, как всегда, страдает
РИГА, 21 ноя - Sputnik. С четверга, 20 ноября, в Латвии начат окончательный этап полного перехода на электронные направления к врачам-специалистам или на обследования. Для этого создан новый раздел в электронной системе здравоохранения (ЭСЗ).
В четверг медицинские учреждения и пациенты столкнулись с тем, что ждать оформления направления пришлось дольше обычного. Проблемы возникли из-за того, что новая система пока не синхронизирована с теми информационными программами, которыми пользуются крупные больницы и семейные врачи, и именно это сейчас создает определенные неудобства.
Цель нововведения - полностью оцифровать процесс выдачи и регистрации направлений, а также искоренить практику, когда пациент с одним направлением записывается в очереди в несколько медицинских учреждений, искусственно продлевая их.
Переходный период, в который еще можно будет использовать бумажные направления, продлится до мая следующего года. В случае, если врач не имеет доступа к интернету или система не работает, можно будет выписать бумажное направление, однако затем врач или медицинское учреждение будут обязаны это же направление оцифровать.
Пациент должен учитывать, что электронное направление будет действительным в течение трех месяцев и записаться в дальнейшем по одному направлению можно будет только в одно медицинское учреждение, а значит, нельзя будет встать в очередь сразу в нескольких местах.
Например, в практике семейного врача Айниса Дзалбса в Стальгене электронные направления сейчас составляют всего 10-15% от общего числа направлений, что немного. И причины этому разные. И привычки пациентов, и опасения по поводу различных технических неполадок. "У нас и сейчас эпизодически наблюдаются перебои в работе ЭСЗ", - поделился Дзалбс.
В Клинической университетской больнице имени Паула Страдыня также признали, что самая большая проблема в том, что новый раздел ЭСЗ не интегрирован в информационную систему больницы, и поэтому приходится выполнять двойную работу - бумажное направление вводить в цифровую систему.
В регистратуре целый день очередь. Чтобы до кого-то дозвониться, нужно ждать дольше обычного. Заведующая отделом информации и обслуживания клиентов Дзинтра Клявиня рассказала: "Сегодня ввод в систему первого бумажного направления занял десять минут.
Мы говорим пациентам, чтобы они приходили за 15 минут до назначенного времени. К нам с бумажными направлениями приходит почти половина пациентов, и если оцифровывать все, что нужно, то нашим пациентам придется приходить как минимум за час до назначенного визита к врачу".
Напрашивается вопрос - налицо недоделка и брак. А ведь государство платит миллионы за неработающие IT-решения, призванные "облегчить жизнь пациентам и медикам". Так, может, кто-то должен ответить за растрату и брак?