Как на католической мессе в Латвии оказался убитый олень

© Youtube / screenshot: Žurnāls MedībasБогослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта
Богослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта - Sputnik Латвия, 1920, 11.11.2025
Подписаться
Обряды в день святого покровителя католиков удивили и даже шокировали многих латвийцев
РИГА, 11 ноя — Sputnik. В начале ноября в Римско-католической церкви Успения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне состоялась месса в честь Святого Губерта (покровителя охотников). Во время богослужения латвийский католический архиепископ Збигнев Станкевич благословил охотников и их собак.
Во время мессы в храм внесли убитого оленя, уложенного на украшенные зеленью и цветами носилки. В завершение архиепископ благословил всех охотников и других участников мессы, а у входа в церковь — также охотничьих собак и их владельцев.
Фотографии мессы широко разошлись по социальным сетям и возмутили многих латвийцев, которые не ожидали увидеть в церкви убитое животное.
Настоятель Рижского Римско-католического прихода Святой Марии Магдалины, епископ-помощник Рижской архиепархии, лиценциат теолог Андрис Кравалис объяснил, в чем суть этого обряда:
"Присутствие дичи в церкви скорее символично – не торжество над животным, а знак благодарности Создателю, напоминание о том, что человек – всего лишь управитель, а не властитель творения. Главным было духовное содержание – молитва и благословение за людей, которые трудятся, служат обществу и находятся в тесном контакте с природой".
© Youtube / screenshot: Žurnāls MedībasБогослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта
Богослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта - Sputnik Латвия, 1920, 11.11.2025
Богослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта
Зоозащитников эти аргументы не убедили.
"Приносить в церковь застреленное животное — это попытка как бы прославить убийство животных как нечто не только приемлемое, но даже желательное, необходимое и как бы божественное, как будто охотникам божественной властью дано право и обязанность это делать", — считает основатель общества защиты животных Zootēka Сандрис Админис.
По его словам, охоту можно оправдать в конкретных случаях, "но гордиться этим таким образом и показывать какую-то древнюю традицию, которая не является характерной для Латвии, я думаю, что под этим кроются другие мотивы, другие причины. (…) Мне кажется, это было скорее дополнительным аттракционом, по крайней мере, чтобы сделать тему охоты менее, возможно, мрачной и скандальной".
На сайте Латвийской ассоциации охотников говорится, что официальная литургия католической церкви не предусматривает внесение добытого оленя в церковь, освящение собак или охотников во время праздника Святого Губерта.
"Однако такие традиции существуют на уровне народного благочестия и охотничьей культуры, особенно в Центральной Европе (Польша, Германия, Чехия, Словакия, Австрия), а также кое-где в Латвии".
© Youtube / screenshot: Žurnāls MedībasБогослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта
Богослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта - Sputnik Латвия, 1920, 11.11.2025
Богослужение в католической церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в Скайсткалне, посвящённое Дню Святого Губерта
"Внесение оленя в храм во время мессы является знаком того, что мы благодарим Бога за благословение и даем Ему лучшее, что у нас есть, — и в этом нет ничего необычного.
Тогда в такой же степени следовало бы беспокоиться о Празднике урожая, во время которого в храм приносятся садовые дары, консервы, а также мясные изделия и различные другие поделки. Это то же самое! Только тогда, почему-то, никто не беспокоится", — подчеркивают в ассоциации.
Лента новостей
0