https://lv.sputniknews.ru/20251027/v-staroy-rige-negde-priparkovatsya-iz-za-elektromobiley-31369352.html
В Старой Риге негде припарковаться из-за электромобилей
В Старой Риге негде припарковаться из-за электромобилей
Sputnik Латвия
Около пятой части парковочных мест по всему городу, не только в Старой Риге, занимают электромобили 27.10.2025, Sputnik Латвия
2025-10-27T10:34+0200
2025-10-27T10:34+0200
2025-10-27T10:34+0200
новости латвии
рига
старая рига
электромобиль
парковка
вилнис кирсис
рижская дума
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0c/16/14892953_0:117:3077:1848_1920x0_80_0_0_af3f4fe3585136d08decad39e77b43e4.jpg
РИГА, 27 окт — Sputnik. Пять лет назад по всей Латвии было менее тысячи электромобилей, и государство ввело меры поддержки владельцев этого экологичного транспорта. На 1 октября этого года в Латвии было зарегистрировано почти 13 тысяч электромобилей. К концу августа этого года все доступные на поддержку деньги - 30 миллионов евро - были израсходованы. Треть из всех поддерживаемых государством электромобилей зарегистрированы в Риге, еще примерно столько же - в Юрмале и шести ближних к Риге краях. Поскольку одна из мер поддержки - бесплатная неограниченная парковка, то рижские парковки оказались забиты электромобилями. Расчеты Rīgas satiksme за сентябрь показывают, что около пятой части парковочных мест по всему городу, не только в Старой Риге, занимают электромобили. С точки зрения членов Совета по сохранению и развитию исторического центра Риги, возможность доступа к Старой Риге на автомобиле важна для того, чтобы и эта часть города была полна жизни. Однако инфраструктуру для парковки следует развивать вокруг Старой Риги, а не на ее улицах. Отметим, что в Сейме в Старой Риге зарезервированы стоянки примерно для 120 автомобилей, еще столько же разрешений у Рижской думы. Еще полсотни зарезервировано для администрации Rīgas nami, 16 - для министерства охраны окружающей среды, а расположенное в Старой Риге министерство образования не имеет ни одного эксклюзивного места для парковки. "Что касается Старой Риги, возможно, нам придется начать обсуждение того, что машина не может находиться на одном месте, скажем, весь день", - заявил председатель Комитета по транспорту Рижской думы Олаф Пулкс в октябре прошлого года. С тех пор электромобилей в столице стало еще больше, поскольку правительство увеличило доступную государственную поддержку на приобретение экологически чистых автомобилей. Однако и после муниципальных выборов, когда сфера транспорта перешла от "Нового Единства" к "Прогрессивным", никаких изменений не произошло. "Мы, безусловно, готовы поддержать решения, но я бы сказал, что эти решения должны исходить от нового политического руководства в сфере транспорта. То, что обсуждалось в качестве возможных вариантов, - это, во-первых, начать учет, чтобы получить, так сказать, нулевой билет, чтобы вообще иметь данные, потому что эти данные на самом деле не являются репрезентативными - они есть, но насколько они точны? И второе - учитывая, что это кратковременные парковочные места на обочине дороги, возможно, стоит учесть их временный характер и, скажем, установить минимальный срок в час или два, на который можно оставить автомобиль", - говорит вице-мэр Риги Вилнис Кирсис ("Новое Единство"). Глава комитета по вопросам дорожного движения и транспорта Рижской думы Марта Котелло ("Прогрессивные") обещает, что решение будет, но говорит, что его нельзя торопить. "Я поручила департаменту уличной мобильности вместе с Rīgas satiksme найти эти сценарии, какими они могут быть, какой может быть масштабный сценарий, эта большая картина, и эти маленькие шаги, и как мы можем постепенно двигаться вперед. Потому что понятно, что эти изменения невозможно осуществить в один день, сразу в таком масштабе. Я очень надеюсь, что до конца года, я бы даже сказала - до Рождества, мы определенно могли бы получить эти сценарии, как действовать, потому что нельзя смотреть на Старую Ригу изолированно - тогда электромобили могут переместиться в зону A", - объясняет Котелло. Котелло надеется разработать решения до Рождества, а Кирсис, в свою очередь, считает, что для их внедрения необходим переходный период. Так что, возможно, и следующим летом в Старой Риге будет негде припарковаться.
https://lv.sputniknews.ru/20250808/pravitelstvo-zhdet-50-millionov-ot-es-na-elektromobili-dlya-maloobespechennykh-30820966.html
https://lv.sputniknews.ru/20241101/v-tsentr-rigi-nado-vernut-parkovki-bez-nikh-pustuyut-magaziny-i-restorany-29028903.html
рига
старая рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0c/16/14892953_255:0:2984:2047_1920x0_80_0_0_dd57c5c4c79a4b0b10ef7f6ca91b9c12.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, рига, старая рига, электромобиль, парковка, вилнис кирсис, рижская дума
новости латвии, рига, старая рига, электромобиль, парковка, вилнис кирсис, рижская дума
В Старой Риге негде припарковаться из-за электромобилей
Около пятой части парковочных мест по всему городу, не только в Старой Риге, занимают электромобили
РИГА, 27 окт — Sputnik. Пять лет назад по всей Латвии было менее тысячи электромобилей, и государство ввело меры поддержки владельцев этого экологичного транспорта. На 1 октября этого года в Латвии было зарегистрировано почти 13 тысяч электромобилей. К концу августа этого года все доступные на поддержку деньги - 30 миллионов евро - были израсходованы.
Треть из всех поддерживаемых государством электромобилей зарегистрированы в Риге, еще примерно столько же - в Юрмале и шести ближних к Риге краях. Поскольку одна из мер поддержки - бесплатная неограниченная парковка, то рижские парковки оказались забиты электромобилями.
Расчеты Rīgas satiksme за сентябрь показывают, что около пятой части парковочных мест по всему городу, не только в Старой Риге, занимают электромобили.
С точки зрения членов Совета по сохранению и развитию исторического центра Риги, возможность доступа к Старой Риге на автомобиле важна для того, чтобы и эта часть города была полна жизни. Однако инфраструктуру для парковки следует развивать вокруг Старой Риги, а не на ее улицах.
Отметим, что в Сейме в Старой Риге зарезервированы стоянки примерно для 120 автомобилей, еще столько же разрешений у Рижской думы. Еще полсотни зарезервировано для администрации Rīgas nami, 16 - для министерства охраны окружающей среды, а расположенное в Старой Риге министерство образования не имеет ни одного эксклюзивного места для парковки.
"Что касается Старой Риги, возможно, нам придется начать обсуждение того, что машина не может находиться на одном месте, скажем, весь день", - заявил председатель Комитета по транспорту Рижской думы Олаф Пулкс в октябре прошлого года.
С тех пор электромобилей в столице стало еще больше, поскольку правительство увеличило доступную государственную поддержку на приобретение экологически чистых автомобилей. Однако и после муниципальных выборов, когда сфера транспорта перешла от "Нового Единства" к "Прогрессивным", никаких изменений не произошло.
"Мы, безусловно, готовы поддержать решения, но я бы сказал, что эти решения должны исходить от нового политического руководства в сфере транспорта. То, что обсуждалось в качестве возможных вариантов, - это, во-первых, начать учет, чтобы получить, так сказать, нулевой билет, чтобы вообще иметь данные, потому что эти данные на самом деле не являются репрезентативными - они есть, но насколько они точны? И второе - учитывая, что это кратковременные парковочные места на обочине дороги, возможно, стоит учесть их временный характер и, скажем, установить минимальный срок в час или два, на который можно оставить автомобиль", - говорит вице-мэр Риги Вилнис Кирсис ("Новое Единство").
Глава комитета по вопросам дорожного движения и транспорта Рижской думы Марта Котелло ("Прогрессивные") обещает, что решение будет, но говорит, что его нельзя торопить.
"Я поручила департаменту уличной мобильности вместе с Rīgas satiksme найти эти сценарии, какими они могут быть, какой может быть масштабный сценарий, эта большая картина, и эти маленькие шаги, и как мы можем постепенно двигаться вперед.
Потому что понятно, что эти изменения невозможно осуществить в один день, сразу в таком масштабе. Я очень надеюсь, что до конца года, я бы даже сказала - до Рождества, мы определенно могли бы получить эти сценарии, как действовать, потому что нельзя смотреть на Старую Ригу изолированно - тогда электромобили могут переместиться в зону A", - объясняет Котелло.
Котелло надеется разработать решения до Рождества, а Кирсис, в свою очередь, считает, что для их внедрения необходим переходный период. Так что, возможно, и следующим летом в Старой Риге будет негде припарковаться.