https://lv.sputniknews.ru/20251025/obschestvennyy-transport-v-rige-podorozhaet-31360578.html
Общественный транспорт в Риге подорожает
Общественный транспорт в Риге подорожает
Sputnik Латвия
С нового года в Риге будет увеличена плата за проезд в городском транспорте, но мэр столицы отказался ее называть, переведя разговор на "реорганизацию... 25.10.2025, Sputnik Латвия
2025-10-25T16:35+0300
2025-10-25T16:35+0300
2025-10-25T16:35+0300
новости латвии
латвия
транспорт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1173/53/11735352_0:0:1991:1120_1920x0_80_0_0_d9764a3aabb755fc65579af8bb0fe140.jpg
РИГА, 25 окт — Sputnik. Мэр Риги Виестурс Клейнбергс в интервью журналистам не уставал нахваливать работу столичных властей — то есть, свою собственную. Судя по его словам, главный предмет заботы мэрии в сфере общественного транспорта — как сделать, чтобы трамваи, троллейбусы и автобусы не шли по схожему маршруту. Никаких альтернатив, пускай люди едут на чем-то одном. Но это же усугубит столпотворение в общественном транспорте в час пик? Неважно, зато это "решит проблему с водителями и вообще с работниками во всех сферах". Поэтому в сфере городского пассажирского транспорта идет бурная оптимизация (удобное слово, прикрывающее любое урезание, сокращение, ликвидацию). Активно создаются "пункты мобильности". Так Клейнбергс называет место, где можно сменить вид транспорта — например, сойти с поезда и сесть на автобус. "На улице Вишкю мы продлили маршрут седьмого трамвая. Там тоже будет пункт мобильности нового типа: когда человек из Дарзини приезжает на автобусе до Вишкю, а выходит из автобуса и на перроне на противоположной стороне садится на трамвай и едет в центр", - делится мэр своими достижениями. Это называется — как имитировать бурную деятельность, не расширяя транспортной сети. Но Клейнбергс считает опыт успешным и намерен распространять его на другие города: "В думе полагают, что такой подход можно распространить и на другие виды транспорта — например, на автобусные маршруты в Яунмарупе и другие города неподалеку от Риги. Мы вместе можем сотрудничать, устранять дублирование, чтобы транспорт — трамвай, автобус — не шел по одному маршруту. Это нам поможет улучшить эффективность". В общем, рижане и гости Риги, готовьтесь — доступного общественного транспорта станет меньше. Но главное — он станет дороже. Рижская дума уже вовсю готовит к этому горожан. Вот и сейчас Клейнбергс заявил следующее: "Ясно, что цены на билеты раньше или позже увеличатся. И, конечно, намного более целесообразно, чтобы это происходило постепенно — каждый год или раз в 2 года, чем если они неожиданно в один день вдруг вырастут на 30%". Сейчас поездка в столичном общественном транспорте (билет на полтора часа) стоит 1,50 евро. В интервью на радио Клейнбергс заявил, что это ниже, чем себестоимость для Rīgas satiksme. Но какой будет цена билета в следующем году, и не дойдет ли она до двух евро, отвечать отказался. А ведь это фактически было единственным, что рижанам хотелось от него услышать.
https://lv.sputniknews.ru/20250614/v-latvii-predlagayut-peresadit-deputatov-seyma-na-obschestvennyy-transport-30479375.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1173/53/11735352_238:0:1731:1120_1920x0_80_0_0_d6ac8377dd7f412909c8c7de7e2958d3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, транспорт
новости латвии, латвия, транспорт
Общественный транспорт в Риге подорожает
С нового года в Риге будет увеличена плата за проезд в городском транспорте, но мэр столицы отказался ее называть, переведя разговор на "реорганизацию маршрутов"
РИГА, 25 окт — Sputnik. Мэр Риги Виестурс Клейнбергс в интервью журналистам не уставал нахваливать работу столичных властей — то есть, свою собственную. Судя по его словам, главный предмет заботы мэрии в сфере общественного транспорта — как сделать, чтобы трамваи, троллейбусы и автобусы не шли по схожему маршруту. Никаких альтернатив, пускай люди едут на чем-то одном.
Но это же усугубит столпотворение в общественном транспорте в час пик? Неважно, зато это "решит проблему с водителями и вообще с работниками во всех сферах".
Поэтому в сфере городского пассажирского транспорта идет бурная оптимизация (удобное слово, прикрывающее любое урезание, сокращение, ликвидацию). Активно создаются "пункты мобильности". Так Клейнбергс называет место, где можно сменить вид транспорта — например, сойти с поезда и сесть на автобус. "На улице Вишкю мы продлили маршрут седьмого трамвая. Там тоже будет пункт мобильности нового типа: когда человек из Дарзини приезжает на автобусе до Вишкю, а выходит из автобуса и на перроне на противоположной стороне садится на трамвай и едет в центр", - делится мэр своими достижениями.
Это называется — как имитировать бурную деятельность, не расширяя транспортной сети. Но Клейнбергс считает опыт успешным и намерен распространять его на другие города: "В думе полагают, что такой подход можно распространить и на другие виды транспорта — например, на автобусные маршруты в Яунмарупе и другие города неподалеку от Риги. Мы вместе можем сотрудничать, устранять дублирование, чтобы транспорт — трамвай, автобус — не шел по одному маршруту. Это нам поможет улучшить эффективность".
В общем, рижане и гости Риги, готовьтесь — доступного общественного транспорта станет меньше. Но главное — он станет дороже. Рижская дума уже вовсю готовит к этому горожан.
Вот и сейчас Клейнбергс заявил следующее: "Ясно, что цены на билеты раньше или позже увеличатся. И, конечно, намного более целесообразно, чтобы это происходило постепенно — каждый год или раз в 2 года, чем если они неожиданно в один день вдруг вырастут на 30%".
Сейчас поездка в столичном общественном транспорте (билет на полтора часа) стоит 1,50 евро. В интервью на радио Клейнбергс заявил, что это ниже, чем себестоимость для Rīgas satiksme. Но какой будет цена билета в следующем году, и не дойдет ли она до двух евро, отвечать отказался.
А ведь это фактически было единственным, что рижанам хотелось от него услышать.