https://lv.sputniknews.ru/20251021/kak-perebrosit-brigadu-nato-v-latviyu-esli-v-es-dazhe-ne-delayut-dvigateli-dlya-teplovozov-31334614.html
Как перебросить бригаду НАТО в Латвию, если в ЕС даже не делают двигатели для тепловозов?
Как перебросить бригаду НАТО в Латвию, если в ЕС даже не делают двигатели для тепловозов?
Sputnik Латвия
Ряд стран НАТО скептически относится к милитаризации, проекты военной мобильности хотят использовать лишь в деловых целях. Сама "мобильность" также понятие... 21.10.2025, Sputnik Латвия
2025-10-21T16:42+0300
2025-10-21T16:42+0300
2025-10-21T17:20+0300
новости латвии
нато
робертс зиле
евросоюз
оборона
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1119/54/11195401_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_6ea25bb2a2f8cec4c79bf4b9042fdd89.jpg
РИГА, 21 окт — Sputnik. Например, в Латвии не вся железная дорога электрифицирована, но в ЕС больше не производят двигатели для тепловозов, рассказал журналистам депутат Европарламента от Латвии Робертс Зиле (Нацблок). - Вместе со своим литовским коллегой Пятрасом Ауштрявичюсом вы сейчас работаете над докладом Европарламента о военной мобильности, в котором анализируется способность Европы перебрасывать воинские подразделения через национальные границы, разворачивать их и поддерживать. Вы встречались со многими экспертами в этой области. К каким выводам вы пришли? - Доклад о военной мобильности отразит позицию Европарламента по изменениям в оборонном законодательстве, подготовленным Еврокомиссией. Они потребуют устранения недостатков, препятствующих перемещению военной техники в Европе. Существуют проблемы, требующие больших расходов, а именно: необходимость укрепления технического потенциала, дорог и мостов. Их невозможно решить немедленно, но нужно с чего-то начать. Проще решаемая проблема – бюрократия, возникающая при пересечении воинскими конвоями территорий стран. Например, для сухопутной переброски бригады из Франции в Румынию с соблюдением всех бюрократических процедур требуется 30 дней. Другая проблема – из-за зеленого курса в ЕС больше не производятся двигатели для тепловозов, и исследования в этой области также не проводятся. А у нас в Восточной Европе многие железнодорожные линии не электрифицированы. Кроме того, в случае войны электротранспорт может быть парализован при повреждении систем электроснабжения. Поэтому предстоит еще многое сделать для повышения военной мобильности. - Удастся ли согласовать предстоящую работу, учитывая различные позиции стран-участниц в области военных расходов? Например, Испания не намерена тратить 5% на оборону, из-за чего Трамп высказался, что Испанию, возможно, придется исключить из НАТО. - Да, некоторые страны скептически относятся к милитаризации и пытаются улучшение двойной инфраструктуры использовать не в военных, а исключительно в деловых интересах. Например, когда я председательствовал на выездном заседании Комитета по транспорту Европарламента в Арагоне (Испания), испанцы показали карты с якобы транспортными коридорами НАТО двойного назначения, но они заканчивались на германо-польской границе, где заканчиваются основные экспортные рынки Испании. Испанцы были явно озадачены, когда я спросил, заканчивается ли НАТО за германо-польской границей? Однако, в целом большинство депутатов Европарламента настроены прагматично, и я думаю, что они поддержат позицию, изложенную в докладе о военной мобильности. Нежелание Испании в достаточной мере увеличить расходы на оборону, конечно, негативно сказывается на отношениях с США, но есть немало европейских лидеров, способных выстроить хорошие отношения с США, например, премьер-министр Италии Джорджия Мелони или президент Финляндии Александр Стубб. Недавний визит Стубба и финской делегации в Белый дом был идеальным! Они договорились о широком сотрудничестве, а финские журналисты задали важные вопросы о безопасности, на что Трамп ответил: "Конечно, США защитят Финляндию в случае войны". Сотрудничество Финляндии с США — пример, на котором европейцам стоит поучиться. Европу можно сравнить со спортсменом, который понял, что больше не может стать чемпионом ни в одной дисциплине, потому что слишком истощен и потерял форму. Но нам нужно успокоиться, не отчаиваться и делать то, что в наших силах. Возможно, нам не нужно быть чемпионами, но мы должны вернуть нормальную спортивную форму, чтобы мы могли постоять за себя. Да, Европа хотела быть лидером в "зеленой повестке", да, Европа недостаточно серьезно относилась к вопросам обороны. Сейчас самое время отказаться от стремления к мировому лидерству, наладить взаимодействие с трансатлантическими партнерами, одновременно укрепляя нашу экономику и обороноспособность.
https://lv.sputniknews.ru/20250909/latviya-ne-stala-pokupat-tu-zhe-voennuyu-tekhniku-chto-litva-i-estoniya-31046153.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1119/54/11195401_0:0:1820:1365_1920x0_80_0_0_150ded410c8396b0155510eb32c5d155.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, нато, робертс зиле, евросоюз, оборона
новости латвии, нато, робертс зиле, евросоюз, оборона
Как перебросить бригаду НАТО в Латвию, если в ЕС даже не делают двигатели для тепловозов?
16:42 21.10.2025 (обновлено: 17:20 21.10.2025) Ряд стран НАТО скептически относится к милитаризации, проекты военной мобильности хотят использовать лишь в деловых целях. Сама "мобильность" также понятие весьма условное: переброска контингента может занять месяц из-за бюрократии, а инфраструктура не везде подходящая
РИГА, 21 окт — Sputnik. Например, в Латвии не вся железная дорога электрифицирована, но в ЕС больше не производят двигатели для тепловозов, рассказал журналистам депутат Европарламента от Латвии Робертс Зиле (Нацблок).
- Вместе со своим литовским коллегой Пятрасом Ауштрявичюсом вы сейчас работаете над докладом Европарламента о военной мобильности, в котором анализируется способность Европы перебрасывать воинские подразделения через национальные границы, разворачивать их и поддерживать. Вы встречались со многими экспертами в этой области. К каким выводам вы пришли?
- Доклад о военной мобильности отразит позицию Европарламента по изменениям в оборонном законодательстве, подготовленным Еврокомиссией. Они потребуют устранения недостатков, препятствующих перемещению военной техники в Европе. Существуют проблемы, требующие больших расходов, а именно: необходимость укрепления технического потенциала, дорог и мостов. Их невозможно решить немедленно, но нужно с чего-то начать.
Проще решаемая проблема – бюрократия, возникающая при пересечении воинскими конвоями территорий стран. Например, для сухопутной переброски бригады из Франции в Румынию с соблюдением всех бюрократических процедур требуется 30 дней. Другая проблема – из-за зеленого курса в ЕС больше не производятся двигатели для тепловозов, и исследования в этой области также не проводятся. А у нас в Восточной Европе многие железнодорожные линии не электрифицированы. Кроме того, в случае войны электротранспорт может быть парализован при повреждении систем электроснабжения. Поэтому предстоит еще многое сделать для повышения военной мобильности.
- Удастся ли согласовать предстоящую работу, учитывая различные позиции стран-участниц в области военных расходов? Например, Испания не намерена тратить 5% на оборону, из-за чего Трамп высказался, что Испанию, возможно, придется исключить из НАТО.
- Да, некоторые страны скептически относятся к милитаризации и пытаются улучшение двойной инфраструктуры использовать не в военных, а исключительно в деловых интересах. Например, когда я председательствовал на выездном заседании Комитета по транспорту Европарламента в Арагоне (Испания), испанцы показали карты с якобы транспортными коридорами НАТО двойного назначения, но они заканчивались на германо-польской границе, где заканчиваются основные экспортные рынки Испании. Испанцы были явно озадачены, когда я спросил, заканчивается ли НАТО за германо-польской границей? Однако, в целом большинство депутатов Европарламента настроены прагматично, и я думаю, что они поддержат позицию, изложенную в докладе о военной мобильности.
Нежелание Испании в достаточной мере увеличить расходы на оборону, конечно, негативно сказывается на отношениях с США, но есть немало европейских лидеров, способных выстроить хорошие отношения с США, например, премьер-министр Италии Джорджия Мелони или президент Финляндии Александр Стубб. Недавний визит Стубба и финской делегации в Белый дом был идеальным! Они договорились о широком сотрудничестве, а финские журналисты задали важные вопросы о безопасности, на что Трамп ответил: "Конечно, США защитят Финляндию в случае войны". Сотрудничество Финляндии с США — пример, на котором европейцам стоит поучиться.
Европу можно сравнить со спортсменом, который понял, что больше не может стать чемпионом ни в одной дисциплине, потому что слишком истощен и потерял форму. Но нам нужно успокоиться, не отчаиваться и делать то, что в наших силах. Возможно, нам не нужно быть чемпионами, но мы должны вернуть нормальную спортивную форму, чтобы мы могли постоять за себя. Да, Европа хотела быть лидером в "зеленой повестке", да, Европа недостаточно серьезно относилась к вопросам обороны. Сейчас самое время отказаться от стремления к мировому лидерству, наладить взаимодействие с трансатлантическими партнерами, одновременно укрепляя нашу экономику и обороноспособность.