https://lv.sputniknews.ru/20251010/perevozchik-latviya-ne-mozhet-zapretit-regulyarnye-reysy-v-rf-tolko-potomu-chto-ne-nravitsya-31262145.html
Перевозчик: Латвия не может запретить регулярные рейсы в РФ, только потому что не нравится
Перевозчик: Латвия не может запретить регулярные рейсы в РФ, только потому что не нравится
Sputnik Латвия
Латвия запретила нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь, мотивируя это соображениями нацбезопасности. Есть разговоры и о том, чтобы запретить регулярные... 10.10.2025, Sputnik Латвия
2025-10-10T19:43+0300
2025-10-10T19:43+0300
2025-10-10T19:43+0300
новости латвии
автобус
турист
пассажироперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/871/64/8716409_0:38:2049:1190_1920x0_80_0_0_e0a8f3d00fa6fe842660718bf800a80c.jpg
РИГА, 10 окт — Sputnik. Латвия с 1 ноября запрещает нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь. Запрет на международные нерегулярные пассажирские перевозки автобусами с пересечением границы в пунктах пропуска "Патерниеки", "Гребнево" и "Терехово" будет действовать до 31 октября 2026 года. Глава компании Norma-А Андрис Подгорный отметил: местные компании практически не выполняют туристические рейсы в РФ и Беларусь, за исключением небольшого их числа из Даугавпилса. Решение касается в первую очередь белорусских перевозчиков. "Там надо понимать один нюанс: это просто была возможность белорусским перевозчикам ехать через Латвию, потому что для того, чтобы въехать в Польшу, им нужно отстоять огромную очередь. Часть белорусских перевозчиков поняли, что лучше долго ехать через латвийскую границу, чем хорошо стоять на польской. На польско-белорусской границе в очереди стоит 40 автобусов, регулярные идут по своей очереди, а туристические вынуждены стоять – вот они нашли такой путь ехать вокруг, и все", –сказал он. Будет ли Латвия расторгать межправсоглашение с РФ? Министр сообщения Латвии Атис Швинка недавно заявлял, что вслед за нерегулярными (туристическими) автобусными перевозками в Россию и Беларусь могут исчезнуть и регулярные – перевозчикам просто не будут выдавать новые разрешения после того, как истечет срок действия старых. Однако сами перевозчики считают такую постановку вопроса спорной с юридической точки зрения. Андрис Подгорный пояснил: регулярные рейсы осуществляются на основе межправительственных соглашений, которые никто не денонсировал. "Теперь отдельно министерство сообщения хочет принять какой-то отдельный акт, но насколько он будет юридически корректен? (…) Если аннулировать это (автобусные перевозки – ред.), тогда надо аннулировать и любые другие виды перевозок (железнодорожные, авиа-, весь автотранспорт – ред.), денонсировать этот договор. А если наказывать только нас одних – тогда вопрос: какое юридическое основание?" – сказал Подгорный, добавив, что санкций ведь в отношении этих перевозок никто не вводил. Сегодня компания выполняет один рейс в день в Россию, в основном им пользуются транзитные пассажиры, а не латвийцы.
https://lv.sputniknews.ru/20251007/latviya-s-1-noyabrya-zapreschaet-neregulyarnye-avtobusnye-reysy-v-rf-i-belarus-31224839.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/871/64/8716409_110:0:1931:1366_1920x0_80_0_0_cfccdd875bb67705f1d82adb71f77169.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, автобус, турист, пассажироперевозки
новости латвии, автобус, турист, пассажироперевозки
Перевозчик: Латвия не может запретить регулярные рейсы в РФ, только потому что не нравится
Латвия запретила нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь, мотивируя это соображениями нацбезопасности. Есть разговоры и о том, чтобы запретить регулярные рейсы. Мнение по этому вопросу выразил глава латвийской транспортной компании Андрис Подгорный
РИГА, 10 окт — Sputnik. Латвия с 1 ноября запрещает нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь. Запрет на международные нерегулярные пассажирские перевозки автобусами с пересечением границы в пунктах пропуска "Патерниеки", "Гребнево" и "Терехово" будет действовать до 31 октября 2026 года.
Глава компании Norma-А Андрис Подгорный отметил: местные компании практически не выполняют туристические рейсы в РФ и Беларусь, за исключением небольшого их числа из Даугавпилса. Решение касается в первую очередь белорусских перевозчиков.
"Там надо понимать один нюанс: это просто была возможность белорусским перевозчикам ехать через Латвию, потому что для того, чтобы въехать в Польшу, им нужно отстоять огромную очередь. Часть белорусских перевозчиков поняли, что лучше долго ехать через латвийскую границу, чем хорошо стоять на польской. На польско-белорусской границе в очереди стоит 40 автобусов, регулярные идут по своей очереди, а туристические вынуждены стоять – вот они нашли такой путь ехать вокруг, и все", –сказал он.
Будет ли Латвия расторгать межправсоглашение с РФ?
Министр сообщения Латвии Атис Швинка недавно заявлял, что вслед за нерегулярными (туристическими) автобусными перевозками в Россию и Беларусь могут исчезнуть и регулярные – перевозчикам просто не будут выдавать новые разрешения после того, как истечет срок действия старых.
Однако сами перевозчики считают такую постановку вопроса спорной с юридической точки зрения.
Андрис Подгорный пояснил: регулярные рейсы осуществляются на основе межправительственных соглашений, которые никто не денонсировал.
"Теперь отдельно министерство сообщения хочет принять какой-то отдельный акт, но насколько он будет юридически корректен? (…) Если аннулировать это (автобусные перевозки – ред.), тогда надо аннулировать и любые другие виды перевозок (железнодорожные, авиа-, весь автотранспорт – ред.), денонсировать этот договор. А если наказывать только нас одних – тогда вопрос: какое юридическое основание?" – сказал Подгорный, добавив, что санкций ведь в отношении этих перевозок никто не вводил.
"Эти юридические вопросы – довольно сложные. Кому-то придется поломать голову, какое основание для этого ввести", – добавил он.
Сегодня компания выполняет один рейс в день в Россию, в основном им пользуются транзитные пассажиры, а не латвийцы.